Из украинского порта вышли еще два судна. Они идут по временному коридору

Из порта Южный, который находится в Одесской области, вышли два балкера. Они стояли в украинском порту еще до полномасштабного вторжения.

Об этом сообщило Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры.

Балкер, или навалочник — специализированное судно для перевозки грузов насыпью: зерна, угля, руды, цемента и прочего.Балкеры ANNA-THERESA (под флагом Либерии) и OCEAN COURTESY (Маршалловые острова) двигаются по установленному коридору в направлении Босфора. На борту — 56 тысяч тонн чугуна и 172 тысячи тонн железорудного концентрата.

Судно, вышедшее из украинского порта ЮжныйFacebook / Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры

Оба балкера находятся в оперировании сингапурской судоходной компании. Они размещались в порту с февраля 2022 года, еще до полномасштабного вторжения.

Временные коридоры в порты Украины

Украина предложила временные маршруты в своем обращении в Международную морскую организацию (IMO). Кубраков говорит, что Совет IMO признает международное право Украины на свободное торговое судоходство и призывает россию прекратить какие-либо угрозы и соблюдать международные конвенции.

Коридоры начали действовать с 8 августа 2023 года, согласно навигационному поручению Военно-морских сил Вооруженных сил Украины №6.

В Минвосстановления отмечают, что прежде всего они используются для эвакуации судов, находившихся в украинских портах Черноморск, Одесса и Южный на момент полномасштабного вторжения россии.

С 15 августа по временному коридору прошли уже 4 корабля. JOSEPH SCHULTE стал первым судном, которое воспользовалось такой возможностью. Тогда удалось вывезти более 30 тысяч тонн груза, в том числе с продовольствием.

До этого последнее судно выходило в рамках «зернового соглашения» 16 июля из порта Одесса. После срыва сделки россия прибегла к системным воздушным атакам портовой инфраструктуры для остановки украинского агроэкспорта.

В то же время наблюдаются информационные спекуляции и попытки провокаций в Черном море для влияния на движение судов в украинские порты.