Как получить бесплатные дрова жителям прифронтовых областей? Объясняют в Минреинтеграции
Минреинтеграции обнародовало разъяснение, как жители прифронтовых областей могут получить бесплатные дрова для отопления с доставкой на дом.
Согласно решению правительства, с завтрашнего дня, 31 октября, получить бесплатные дрова смогут жители 8 прифронтовых областей: Донецкой, Запорожской, Николаевской, Сумской, Харьковской, Херсонской, Днепропетровской и Черниговской.
Чтобы получить дрова, нужно подать заявление в органы местной власти. Претендовать на них могут все жители указанных областей, но будут выдавать дрова по приоритетности. Первыми их будут получать:
- одинокие люди преклонного возраста (старше 60 лет);
- тяжелобольные;
- люди с инвалидностью I или II группы;
- многодетные семьи;
- одинокие опекуны детей (только при наличии справки);
- беременные женщины, матери, имеющие ребенка в возрасте до двух лет;
- те, кто на время отопительного периода не пользовался субсидией для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, покупки сжиженного газа, твердого и жидкого бытового топлива.
Очередность приоритетности будет определяться в областных военных администрациях.
Напомним, правительство в начале октября выделило 563 млн грн для восьми областей, чтобы приобрести и бесплатно раздать дрова населению на прифронтовых территориях. Помощь будут раздавать там, где есть значительный риск повторного повреждения инфраструктуры из-за боевых действий.
Какие документы нужно иметь?
К заявлению на получение бесплатных дров необходимо добавить ряд документов:
- паспорт гражданина Украины или другой документ, удостоверяющий личность;
- регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (кроме людей, которые по религиозным убеждениям отказались от принятия регистрационного номера, официально сообщили об этом соответствующие органы и имеют отметку в паспорте);
- документ, подтверждающий наличие соответствующего социального статуса (если таковой есть);
- другие документы, подтверждающие причастность человека к заявленному домохозяйству;
- для иностранцев и людей без гражданства: документ, удостоверяющий личность и подтверждающий социальный статус;
- если заявление представляется законным представителем: документ, подтверждающий полномочия представителя.
Однако этот список может быть не исчерпывающим. Окончательный перечень необходимых документов будет определяться в местных ОВА.