Конкуренты начали вытеснять Tesla из важнейших рынков — WSJ
Американская автомобилестроительная компания Tesla начинает терять контроль над важнейшими рынками на фоне продвижения другими крупными автопроизводителями конкурентоспособных моделей электромобилей.
Об этом свидетельствуют последние рыночные данные, пишет The Wall Street Journal.
Так, сейчас долю рынка в Tesla в США отвоевывает Ford Motor, который недавно выпустил свой первый электрический кроссовер Mustang Mach-E. В Европе, на крупнейшем в мире рынке электрокаров, немецкий автоконцерн Volkswagen обогнал Tesla прошлого года. На других рынках, таких как Азия, Tesla пока сохраняет и даже увеличивает свою долю.
Издание пишет, что на Mustang Mach-E пришлось 12% всех электромобилей, которые поставили в США в феврале 2021 года. В то же время доля Tesla на рынке сократилась до примерно 69%, а в 2020 году составляла около 79%.
Покупатели в Западной Европе в 2020 году зарегистрировали около 98 тысяч машин Tesla, что примерно на 11% ниже показателя 2019 года, тогда как общее количество зарегистрированных электромобилей выросло более чем вдвое. Такие данные приводит Schmidt Automotive Research. Доля Tesla на рынке снизилась до почти 13% в 2020 году, годом ранее она составляла 31%.
Конкуренция на рынке
В последние годы эксперты говорили, что Tesla рано или поздно испытает усиление конкуренции. Сейчас такие компании, как Volkswagen и General Motors, вкладывают миллиарды долларов в расширение своих линеек электромобилей. Сокращение рыночной доли Tesla в США и Европе может свидетельствовать о том, что конкурентная борьба начинает усиливаться, отмечает WSJ.
К примеру, японский автопроизводитель Honda Motor планирует в 2024 модельном году вместе с General Motors вывести на американский рынок два полностью электрических кроссовера, а также вскоре предложит гибридные версии своих самых популярных моделей.
В то же время GM планирует построить второй завод по изготовлению аккумуляторов для электромобилей в США в сотрудничестве с южнокорейской LG Chem.
Но несмотря на успехи конкурентов, Tesla Илона Маска продолжает развиваться. В прошлом году компания продала почти полмиллиона автомобилей по всему миру, что более чем на треть превышает показатель 2019 года.