Конституционный суд РФ разрешил пересмотреть дело активиста Котова, которого приговорили к четырем годам колонии
Конституционный суд России постановил судам общей юрисдикции пересмотреть обвинительный приговор активисту Константину Котову, осужденному к четырем годам колонии за якобы неоднократные нарушения закона о митингах.
Такое решение опубликовали на сайте суда.
Суд постановил, что наказание человека, впервые совершившего преступление, не обязательно должно изолировать его от общества, а «судам следует оценивать общественную опасность проступка, а не политические или идеологические взгляды подсудимого».
В суде добавили, что, поскольку в компетенцию Конституционного суда изучение фактических обстоятельств дела не относится, приговор Котову подлежит пересмотру.
Напомним, 14 октября 2019 года Московский городской суд оставил без изменений приговор российскому волонтеру Константину Котову, который выходил на пикеты в поддержку украинских политзаключенных и посещал их в СИЗО. Его приговорили к четырем годам тюрьмы за «многократное нарушение правил проведения публичных мероприятий».
Как сообщалось, сам Котов не признал вину. Он уверен, что его осудили только за участие в мирных акциях, поэтому волонтер требует полного оправдания.
25 января Президент России Владимир Путин поручил генпрокурору Игорю Краснову «организовать проверку законности и обоснованности обвинительного приговора» в отношении Котова.
Константина Котова осудили по статье 212 Уголовного кодекса России. Она предусматривает реальное заключение за «многократное нарушение правил проведения публичных мероприятий» и появилась в Уголовном кодексе России в 2014 году. Первым, кого осудили по ней, стал активист Ильдар Дадин, он получил три года колонии. В 2017 году Конституционный суд несколько «смягчил» статью. Для ее применения действия человека должны «представлять опасность для общества». После решения Конституционного суда так называемую «дадинскую» статью не применяли два года.
Константин Котов неоднократно устраивал пикеты в поддержку украинских политзаключенных и моряков, также он носил им передачи.