Контроль над аэропортом «Одесса» годами держали местные бизнесмены. Экс-руководители города получили подозрения

Правоохранители разоблачили схему незаконного завладения Международным аэропортом «Одесса» и 2,5 млрд гривен дохода от его деятельности. О подозрениях сообщили местным бизнесменам, экс—главе Одессы и его заместителю.

Об этом сообщили НАБУ и САП.

По данным следствия, в 2011 году двое известных одесских бизнесменов организовали схему касательно аэропорта «Одесса». Они зарегистрировали ООО, которое должно было учредить общее общество с Одесским городским советом с распределением долей 75% и 25% соответственно. Это было нужно для получения в собственность и дальнейшей приватизации имущества аэропорта.

Согласие депутатов Одесского горсовета на создание такого общества обеспечил тогдашний городской голова, рассказав о якобы планах соучредителя инвестировать в развитие аэропорта.

По договору, «инвесторы» должны были внести 355 млн гривен уставного капитала, чтобы построить новый терминал и взлетно-посадочную полосу в аэропорту. Однако большая часть этих средств из-за действий участников схемы стала предметом залога и была заблокирована банком.

По данным следствия, все имущество аэропорта заложили в банк для получения кредита, чтобы исключить возврат аэропорта в собственность города. Полученный кредит не погашался вообще.

За кредит, взятый под залог имущественного комплекса аэропорта, построили новый терминал. Но взлетно-посадочную полосу не начинали строить.

По данным следствия, полученное в совместное пользование имущество аэропорта не подлежало приватизации, потому что имело общегосударственное значение. А более 535 из 2488 переданных аэродромных объектов обеспечивают безопасность полетов и не могли быть отчуждены в принципе.

Как отмечает САП, из-за этой схемы город полностью потерял какой-либо контроль над аэропортом и не получал от его деятельности никакой прибыли. Люди, получившие контроль над аэропортом, годами присваивали доход от его деятельности.

НАБУ указывает, что участники схемы завладели имуществом аэропорта «Одесса» стоимостью 118 млн гривен и доходом от его деятельности в течение 2012-2022 годов в размере более 2,5 млрд гривен.

Кто были участниками схемы?

О подозрении сообщили:

  • двум одесским бизнесменам-соорганизаторам схемы — Организация совершения уголовного преступления или руководство его подготовкой или совершением.ч. 3 ст. 27, Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением.ч. 5 ст. 191 Уголовного кодекса Украины;
  • бывшему городскому голове Одессы — ч. 5 ст. 191, Служебный подлог.ч. 2 ст. 366 УК Украины;
  • бывшему и. о. заместителя городского головы Одессы — ч. 5 ст. 191 УК Украины;
  • директору ООО — ч. 5 ст. 191 УК Украины.

Решается вопрос об избрании подозреваемым меры пресечения.

Правоохранители не раскрывают имена фигурантов, однако известно, что в 2011 году городским головой Одессы был «регионал» Алексей Костусев. По данным журналиста Олега Новикова, бизнесмены-фигуранты расследования — это Борис Кауфман и Алекс Борухович (ранее Александр Грановский), а указанный директор ООО «Одесса аэропорт Девелопмент» — это Алексей Кочанов.