Спецпроект «Бизнес-план». Крылатый флот: сколько стоит «ракета», которая ходит по Днепру

Возможноли возрождение крылатого флота инасколько оно рентабельно? Наэтот вопрос Громадскому ответил владелец лодок наподводных крыльях Дмитрий Власов.

Возможноли возрождение крылатого флота инасколько оно рентабельно? Наэтот вопрос Громадскому ответил владелец лодок наподводных крыльях Дмитрий Власов.

Как пришла идея

«Когда унас рейс ввосемь утра наКанев, четверть восьмого уже собираются пассажиры, интересно наблюдать абсолютно нетипичное явление для Киевского речного вокзала, когда люди бегут накатер. Спешат как насамолет, который сейчас без них полетит. Когда прихожу провожать рейс, уменя это всегда вызывает улыбку ивнутреннее удовлетворение»,— делится впечатлениями Дмитрий.

Как-то предприниматель увидел лодку сподводными крыльями вКиевском речном порту, ксожалению, она была взапущенном состоянии. Дмитрий вспоминает, что раньше вего родном городе Херсоне такие суда были довольно обычным видом транспорта. Онначал искать, естьли такие суда, осталисьли они вУкраинеиможно где-то еще на них покататься. Найти их оказалось не так-то просто: большинство продали заграницу,часть утилизировали. Осталось несколько, да ите пришли в негодность.

«Мне горько, обидно было, что такой флот неэксплуатируется. Почемуже невзяться заэто, чтобы вУкраине люди смогли покататься натаких кораблях, хотябы раз? Иявзялся заего реставрацию»,— вспоминает Дмитрий.

Дмитрий Власов (вцентре). Фото: Громадское

Специалистов, которые моглибы помочь свосстановлением, немного. Даилюдей, работавших накрылатом флоте (ихназывают «крилатниками»), нетак ужимного. Некоторые уже впреклонном возрасте. Мало специалистов, которые моглибы физически помочь, подсказать. Другая проблема— это старые советские двигателиинедостаток запчастей.

Как все начиналось

«Мыначали в2014 году смоего родного города Херсона, там „ракеты“ ходили помаршруту Херсон— Голая Пристань, соединяя областной центр срайцентром. Вместо того, чтобы объезжать наавтобусе 60километров, люди могли легко за12минут преодолеть расстояние между городами нанашем судне. Пассажиры были ввосторге! Люди небоялись отправлять детей, отправляли передачи, ведь было выгодно, быстро, комфортно. Никак несравнить смаршруткой»,— рассказывает Дмитрий.

ВКиеве такой вид транспорта врядли заменит маршрутку из-за экономической составляющий. Встолице Дмитрий сделал акцент натуризме. Лодка наподводных крыльях— это хороший способ быстро «долететь» вКанев или посетить Сухолучье. Конечно, многие скажут, что можно поехать намашине— будет дешевле. Ноэмоции, которые люди переживают здесь, бесподобны!

Сезонный бизнес

Стоимость восстановления судов— десятки тысяч долларов. Проблема окупаемости лодок наподводных крыльях, вчастности, вУкраине заключается втом, что они имеют короткую сезонность. Это около шестимесяцев вгоду. Если говорить одругих странах, южных, там между островами они работают круглогодично.

Восстановленные судна наДнепре вКиеве. Фото: Громадское

«Унас время ограничено, стараемся успеть между погодой, между дождями, туманами ихолодом сделать определенное количество рейсов. Конечноже, это сложно. Ноодновременно это возможно идаже несмотря наэти трудности, у нас получается»,— рассказывает Дмитрий.

Сезон начинается вовторой половине апреля, заканчиваем вконце сентября— всередине октября. Потом корабли поднимают наберег, где они зимуют шестьмесяцев, ведь в очень холодной воде корпус может повредиться.

«Окрылатом флоте всегда говорили, что онубыточен. Номыдоказали: если имправильно управлять, онможет нетолько приносить прибыль, ноииметь перспективы развития. Конечноже, оннеможет работать везде, ноунего есть свои сторонники, свои маршруты, которые пользуются спросом упассажиров»,— подытожил Дмитрий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Мода наэтно: как заработать натренде? Cпецпроект «БИЗНЕС-ПЛАН»

«Бизнес-план» — совместный проект Громадского и канала «Настоящее время» омалом и среднем бизнесе в Украине.