Лайки и репосты поощряют людей чаще возмущаться в соцсетях — исследование
Люди будут чаще публиковать в соцсетях сообщения с возмущением, если предыдущие такие сообщения собрали много лайков и репостов.
Об этом свидетельствуют результаты исследования в Science Advances, пишет пресс-служба Йельского университета.
Ученые создали программное обеспечение, которое отслеживало возмущение в постах в Twitter. В исследование попали 12,7 миллиона твитов от 7331 пользователя. Далее ученые изучали, почему люди могут выражать большее возмущение в интернете.
Исследователи говорят, что возмущение является важной составляющей для общественного блага: в частности побуждает к наказанию за преступления, стимулирует изменения. Но есть и темная сторона: возмущение приводит к политической поляризации, распространении дезинформации, преследованию меньшинств.
Такие соцсети, как Facebook и Twitter утверждают, что они лишь предоставляют нейтральную платформу для обсуждений, которые могли бы происходить в другом месте. Однако теперь есть доказательства, что социальные сети усиливают высказывания возмущения.
Оказалось, что пользователи, которые за посты с возмущением получили больше предпочтений и распространений, чаще в будущих публикациях будут выражать возмущение.
«Это первое доказательство того, что некоторые люди со временем выражают большее возмущение, потому что они получают вознаграждение, которое предусматривает дизайн соцсетей», — сказал один из авторов исследования Уильям Брейди.
Кроме того, члены политически экстремальных групп выражают большее возмущение, чем члены умеренных групп. Однако именно последние более чувствительны к лайкам и репостам в соцсетях. По словам ученых, вознаграждения в соцсетях поощряют писать больше возмутительных постов именно членов умеренных групп.
«Оказывается, есть механизм того, как умеренные группы со временем могут политически радикализироваться — вознаграждения в соцсетях создают замкнутый круг между ругательствами и постами с возмущением», — сказала исследовательница Молли Крокетт.
Исследователи не ставили целью определить, вредным или полезным является возмущение для общества. Однако, по словам ученых, результаты их работы важны для лидеров, которые пользуются соцсетями, и для тех, кто разрабатывает политическую стратегию.
Ученые из Йельского университета говорят, что технологические компании благодаря своему дизайну могут влиять на мнения людей по различным вопросам.
«Соцсети не только показывают то, что происходит в обществе. Они также создают стимулы, которые со временем меняют реакцию пользователей, например, на политические события», — подытожила Крокетт.