Lego не будет разделять игрушки «для девочек» и «для мальчиков». Так компания будет бороться с гендерными стереотипами
Датский производитель игрушек Lego больше не будет разделять игрушки отдельно «для девочек» и «для мальчиков». Так компания хочет бороться с гендерными стереотипами, которые, в частности, влияют на будущую карьеру.
Об этом сообщает The Guardian.
Такое решение в Lego приняли после опроса об отношении к игре и будущей карьере. Всего опросили почти 7 тысяч родителей и детей 6-14 лет в Китае, Японии, США, Чехии, Великобритании, Польши и России.
Исследователи обнаружили, что девушки стали увереннее во время игры и интересуются различными тематиками и сферами деятельности. Однако мальчики опасаются выбирать некоторые виды игрушек, потому что считают, что над ними будут смеяться из-за «игрушки для девочек».
«Родители также больше обеспокоены тем, что их сыновей, а не дочерей, будут дразнить за то, что они играют с игрушками, связанных с другим полом», — сказала директор Института гендерных вопросов в СМИ Мадлен Ди Нонно, которая проводила исследования.
По мнению Ди Нонно, такие результаты свидетельствуют о том, что деятельность, которая обычно связана с женщинами, до сих пор в обществе считается менее ценной и важной. Также оказалось, что родители чаще поощряют сыновей заниматься спортом, наукой и технологиями. А дочерям в пять раз чаще, чем сыновьям, предлагают интересоваться танцами и модой.
Исследователи отмечают, что девушки, которые не играют строительными игрушками, не развивают пространственные навыки, а мальчики, которые не играют в куклы, теряют навыки, важные в воспитании детей.
Чтобы поощрять детей играть в разные игрушки, Lego указывал на своей продукции «для девочек» или «для мальчиков». На сайте производителя игрушки также не будут разделять по полу, вместо этого игрушки будут группировать по темам.
«Наша задача сейчас поощрять мальчиков и девочек играть в игрушки, которые ранее традиционно предназначались не для них», — сказала директор по продукции и маркетингу Lego Group Джулия Голдин.