Локдауна не будет, пока есть альтернатива — Шмыгаль
Премьер—министр Денис Шмыгаль заявил, что полный локдаун в стране пока вводить не будут, потому что сейчас есть альтернатива — «карантин выходного дня».
Об этом он заявил во время выступления в Раде.
По словам премьера, зимой украинцев ждут «сложные времена». В то же время Шмыгаль подчеркивает, что в 3 квартале 2020 года по сравнению со вторым экономика выросла на 8,5%.
«Это позитивный сигнал и сценарий восстановления, поэтому мы говорим, что решение о полном локдауне не будет введено до тех пор, пока у нас есть альтернатива. Но над этой альтернативой надо работать вместе и достичь хотя бы плато и остановки роста эпидемии», — сказал Шмыгаль.
Он добавил, что правительство намерено вводить большинство мер, которые определило своим постановлением о карантине, в планах действий и сценариях развития экономического восстановления Украины, а также борьбы с эпидемией.
«Основная задача карантина выходного дня — зафиксировать заболеваемость на уровне 12 тысяч. Если этого не будет, мы будем вынуждены пойти на более жесткие меры. Это только 6 дней в ноябре, которые могут дать Украине шанс», — считает Шмыгаль.
Эпидемия в разгаре
Количество больных COVID-19 в Украине растет. Ежесуточно у нас фиксируют от 10 до уже более 12 тысяч инфицированных. В Нацслужбе здоровья рассказали, что в октябре количество госпитализированных с COVID возросло на почти 80%.
В Минздраве разработали алгоритм действий в случае ухудшения ситуации в соответствии с четырьмя уровнями опасности. Сейчас Украина перешла на второй уровень, который, в частности, предусматривает отмену плановых операций. Подробнее о четырех уровнях здесь.
Что у нас с карантином?
Начиная с 14 ноября в Украине начал действовать «карантин выходного дня». Правительство разрешило работать только продуктовым магазинам, автозаправкам, аптекам, финансовым учреждениям и транспорту. Подробнее об изменениях читайте здесь.
Также в Украине отказались от еженедельного разделения регионов на зоны и перешли на общегосударственный карантин с ограничениями, которые действовали в «оранжевой» зоне.
Власть убеждена, что это поможет спасти медицинскую систему от коллапса.