Луценко: в ситуации с «Новым временем» о притеснениях журналистской деятельности речи не идет

Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко заявил, что в ситуации с требованием Генпрокуратуры о доступе к внутренним документам издание «Новое время» об «ущемлениижурналистской деятельности» речи не идет.

Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко заявил, что в ситуации с требованием Генпрокуратуры о доступе к внутренним документам издание «Новое время» об «ущемлениижурналистской деятельности» речи не идет.

По мнению генпрокурора, речь идет только о «просьбе предоставить информацию».

«Не для того, чтобы расследовать роль журналистов, а для того, чтобы обнаружить утечкувнутри правоохранительных органов, а также иногда получать неизвестные следствию факты. И тогда у нас нет другого варианта, как обращаться с просьбой предоставить информацию от СМИ. И не более. Ни о каких последствиях для журналистов или изданий речи не идет вообще», —отметил Луценко.

«Если кто-то из журналистов считает такие действия препятствующими осуществлению журналистской деятельности, прошу очень: можете обратиться или ко мне непосредственно, или письменно, и мы обязательно найдем оптимальный путь», —отметил глава ГПУ.

По его словам, следствие «иногда требует данных, которые публикуют журналисты», —добавил генпрокурор.

Как сообщалось ранее, суд предоставил Генпрокуратуре Украины доступ к внутренней документации издания «Новое время».

Расследование ГПУ, в рамках которого приняли такое решение суда, касается его материала «Бриллиантовая дочка» о дочери бывшего заместителя прокурора Киевской области Александра Корнийца, которая учится в Британии. В издании отмечают, что при публикации материала опирались на расследование Британского уголовного агентства.

Если редакция не предоставит ГПУ доступ к документам и материалам, правоохранители могут провести обыск, сообщаетиздание.

Отметим, Александр Корниец является фигурантом дела «бриллиантовых прокуроров», в июле2015 года его задержали на взятке. Его освободили, но дело до сих пор находится в суде. В материале «Нового времени» указано, что экс-прокурор при зарплате 200 тысячгривен ($7,1 тыс) в год оплатил обучение дочери на сумму более 120 тыс. фунтов ($155 тыс.). ГПУ считает публикацию этих сведений разглашением тайны досудебного следствия.