Малоизвестный спортивный бренд Китая пожертвовал более $7 млн жертвам наводнений. Его продукцию стали массово раскупать

Китайский бренд спортивной одежды и обуви Erke объявил о пожертвовании 50 миллионов юаней (208,3 миллиона гривен) жертвам наводнений в провинции Хэнань. Сообщение привлекло внимание к малоизвестному бренду, и продажи его товаров возросли в несколько раз.

Об этом сообщает China Daily.

О пожертвовании средств Erke объявил еще 21 июля в китайской соцсети Weibo. Деньги должны пойти, в частности, на приобретение товаров первой необходимости пострадавшим вследствие подтопления в Хэнане — по состоянию на 26 июля сообщалось о по меньшей мере 69 погибших и более 9 млн пострадавших.

Пост в Weibo стал очень популярным: по состоянию на 25 июля его лайкнули около 10 миллионов раз, под ним оставили более 270 тысяч комментариев. Самый популярный из них звучит так: «Такое ощущение, что с бизнесом у вас дела не наилучшие, но вы так много пожертвовали». В китайском поисковике Sina Weibo «Erke» стал самым популярным запросом 22 июля.

В последующие дни спрос на товары Erke резко возрос. По данным портала JD.com, на который ссылается Global Times, 23 июля продажи компании выросли в 52 раза. Продажи Erke за два дня (22-23 июля) были на 280% больше, если сравнить с прошлым годом. В соцсетях пользователи делились видео, как сотни людей массово скупали товары Erke в магазинах.

Более того: на китайском стриминговом сервисе Taobao количество зрителей трансляций Erke 22 июля выросло с менее чем 10 тысяч до более чем двух миллионов зрителей. Глава Erke У Жунчжао на своей странице в Weibo рассказал, что компания, основанная в 2000 году, за свою историю действительно переживала не лучшие времена. Но на грани банкротства они (как предположили в китайских соцсетях) не пребывают.

«В 2003 году половину нашего оборудования и материалов уничтожило наводнение. В 2008 году мы пережили глобальный финансовый кризис. В 2015 году большой пожар уничтожил наш завод. Несмотря на это, мы выжили и до сих пор верим в идею создания продуктов с мастерством. Но наша компания не находится на грани банкротства», — отметил Жунчжао.

Erke имеет более 7 тысяч отделений в мире. Но по китайским меркам это малоизвестный бренд: в 2020 году прибыль компании составила 2,8 миллиарда юаней — существенно меньше, чем у других подобных брендов, таких как Li-Ning (14,4 миллиарда юаней) или Anta Sports (35,5 миллиарда юаней), отмечает China Daily.

Как отмечает Global Times, Anta Sports также пожертвовала 50 миллионов юаней жертвам наводнений в Хэнане. И это не единственный пример: к примеру, китайский автопроизводитель Geely Auto пожертвовал 25 миллионов юаней. Некоторые обозреватели даже начали предполагать, что большие пожертвования стали частью PR-стратегии китайских компаний.