Мировые автопроизводители призвали Трампа не снижать допустимый уровень выхлопов
17 автопроизводителей, среди которых Ford, General Motors, Toyota, Volkswagen и Volvo, написали письмо президенту США Дональду Трампу, в котором призвали отказаться от планов по снижению норм выбросов автомобилей.
Об этом сообщает The New York Times.
Компании призвали искать промежуточный вариант между нормами, введенными Бараком Обамой, согласно которым ежегодно уровень допустимых выбросов должен снижаться на 5%, и идеей Дональда Трампа заморозить этот показатель к 2026 году на уровне 2020 года. В письме автопроизводители предупредили американского лидера, что его вариант приведет к снижению прибыли и ненужной нестабильности сектора.
Во время предвыборной гонки тогда еще кандидат в президенты Дональд Трамп неоднократно высказывал намерение отказаться от предложенных его предшественником мероприятий по энергоэффективности, снижению вредных выбросов и борьбе с изменениями климата.
Автопроизводители призвали президента вернуться к обсуждению этих мероприятий и выработке компромиссного варианта новых правил. Сначала они выступали против мер, предложенных Бараком Обамой, и после того, как президентом стал Трамп, они ожидали изменений, но предложенный 45-м хозяином Белого дома вариант их также встревожил.
Поддержанный Трампом вариант должен быть представлен в течение лета текущего года. В соответствии с ним нормы, по сути, замораживаются на уровне 37 миль на одном галлоне топлива (6,4 л на км) против запланированных Обамой 54,4 мили на галлон к 2025 году (4,3 л на км).
Однако администрация Трампа пошла дальше, чем ожидала отрасль, используя ослабление старых правил для атаки на законные полномочия Калифорнии по установлению собственных норм. Начиная с «Закона о чистом воздухе» 1970 года, Калифорния имеет особые полномочия для установления своих собственных стандартов по загрязнению.
Администрация Трампа в прошлом году представила проект плана, который отменяет правила эпохи Обамы и лишает Калифорнию права устанавливать более жесткие стандарты. В последующие месяцы обе стороны заявили, что надеются договориться о компромиссе, который приведет к единому национальному стандарту, избегая потенциальных столкновений в зале суда.
Но в феврале Белый дом объявил, что прекратил переговоры с Калифорнией, по сути гарантировав, что окончательный результат приведет к судебному разбирательству.
С тех пор ситуация осложнилась тем, что 14 штатов во главе с Калифорнией собираются опротестовать решение Дональда Трампа и сохранить у себя более жесткие нормы выбросов. Тем самым США могут разделиться на две части по разрешенным уровням, а такой сценарий является крайне нежелательным для автопроизводителей. По их мнению, компромиссный вариант «обеспечит регуляторную определенность и расширит наши возможности инвестировать и внедрять инновации, избежав длительного периода судебных тяжб и нестабильности».
Напомним, киевские студенты и активисты присоединились ко Всемирной забастовке молодежи против глобальных изменений климата Global Strike For Future. Подобные акции 24 мая состоялись во многих городах не менее чем 110 стран мира.