Мост Метро в Киеве уже два года «в уставшем состоянии». Его ремонт не повлияет на работу «красной» ветки метро

Киевский мост Метро, который проходит через Днепр, находится в «уставшем состоянии» уже два года. Однако бюджет на проведение его капитального ремонта заложили только в этом году.

Об этом заявил депутат Киевсовета, глава постоянной комиссии по вопросам бюджета, социально-экономического развития и инвестиционной деятельности Андрей Витренко.

«Два года на это никто не обращал внимания, просто констатировали такой факт. Сейчас выделены средства на разработку проектно-сметной документации, на создание соответствующих поисковых работ, и если будет подтверждено, что он является аварийно опасным, то, к сожалению, будет требование закрыть этот мост, который соединяет два берега», — сказал депутат в эфире телемарафона «Единые Новости».

Витренко добавил, что такой сценарий является апокалиптическим: «Потому что мы понимаем, какое значение имеют мосты для Киева, что их катастрофически не хватает, что это стратегические объекты для передвижения не только граждан, так у нас сейчас в стране еще и военное положение. Поэтому это страшное событие, которое может произойти в любой момент».

Повлияет ли это на метро?

Ранее глава «Киевского метрополитена» Виктор Брагинский сказал, что несмотря на важность ремонта на мосту, на метрополитен это никак не повлияет.

«Мост Метро, действительно, находится в очень тяжелом, как говорят, "уставшем" состоянии. Он нуждается в капитальном ремонте. Но ничего критического со стороны метрополитена там не происходит», — сказал он.

Брагинский объяснил, что работники метрополитена проводят обследование путей специальными путеизмерительными машинами. То есть это не визуальный осмотр, а осмотр с помощью специальной техники: «У нас на этом участке от станции "Днепр" до станции "Гидропарк" никаких отклонений от нормы не существует. То есть там нет аварийности или какой-то опасности для перевозки пассажиров. А мост действительно надо ремонтировать».

Дополнено. Впоследствии директор Департамента транспортной инфраструктуры Руслан Кандибор также отметил, что «красная» ветка метро будет работать в штатном режиме во время ремонта моста. Работы по усилению опор моста Метро запланированы на 2024 год.

Отметим, Мост Метро — это двухъярусное сборное железобетонное сооружение: верхняя эстакада приспособлена под метрополитен, а нижняя под автотранспорт. Он соединяет правобережную часть Киева с Венецианским островом (Гидропарк), который уже потом соединяется с левобережьем Русановским мостом.