Над Тихим океаном чуть не столкнулись военные самолеты Китая и США. Китай заявил о провокации
24 октября над Южно—Китайским морем едва не столкнулись американский бомбардировщик Boeing B—52 и китайский истребитель Шеньян J—11. США говорят о непрофессиональном поведении КНР, Китай — о провокации.
По информации американских военных, пилот китайского самолета «продемонстрировал плохое пилотное мастерство», подлетая к американскому бомбардировщику слишком близко «с неконтролируемой чрезмерной скоростью».
В Индо-Тихоокеанском Командовании Вооруженных сил США отметили, что обеспокоены тем, насколько близок был китайский пилот к тому, «чтобы привести к столкновению». Также в ведомстве добавили, что действия китайского самолета противоречили международным правилам и нормам авиационной безопасности.
В Министерстве иностранных дел Китая ответственность за инцидент возложили на США, заявив, что действия пилота американского самолета над Южно-Китайским морем были умышленной провокацией.
«Военные самолеты США пролетели полмира вплоть до Китая, чтобы продемонстрировать военные мышцы», — заявила представитель китайского МИД Мао Нинг. Она также добавила, что это привело к рискам для морской и воздушной безопасности и не способствовало региональному миру и стабильности.
Больше о китайско-американских спорах в Тихом океане
Как сообщает Associated Press, Китай считает большую часть Южно-Китайского моря своими территориальными водами, что не устраивает США и другие страны, которые используют его для судоходства.
На прошлой неделе корабль береговой охраны Китая протаранил филиппинский корабль береговой охраны и военный катер. После этого президент США Джо Байден заявил, что США будут обязаны защищать Филиппины в случае вооруженного нападения против них.
В китайском МИД ответили, что США не имеют права вмешиваться в споры Китая с Филиппинами. «Оборонительные обязательства США по Филиппинам не должны подрывать суверенитет Китая, [его] морские права и интересы в Южно-Китайском море, а также поддерживать незаконные претензии Филиппин», — сказала спикер МИД Китая Мао Нинг на пресс-конференции 26 октября.