НАПК признало Xiaomi международным спонсором войны

Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) внесло китайскую компанию по производству смартфонов и другой техники Xiaomi Corporation в перечень международных спонсоров войны.

Об этом говорится на сайте НАПК.

Причиной такого решения агентства является то, что китайская компания после начала полномасштабного вторжения продолжила продавать свою технику в россии и даже является лидером по продажам смартфонов, удвоив в 2022 году свою долю рынка.

«Пока россияне бомбили мирные украинские города, Xiaomi успела увеличить поставки в РФ на 39% в третьем квартале 2022 года по сравнению с предыдущим», — отмечает НАПК.

Агентство рассказывает, что компания занимает первое место по продажам в интернет-магазинах россии еще с 2018 года. В июле 2022 года Xiaomi и его суббренд POCO занимали 42% российского рынка смартфонов. Только в 2021 году российское подразделение этой китайской компании получило выручку на 202 миллиона долларов.

«Это огромные средства, с которых уплачиваются не менее серьезные суммы налогов. Потом за счет этих налогов удерживается и российская армия, которая сегодня убивает украинцев», — отмечает НАПК.

Xiaomi не объявляла о своих планах по выходу из России, хотя с весны 2022 года не вела там маркетинговую деятельность. А уже сейчас компания активно восстанавливает набор персонала в свои российские офисы и объявила об официальном старте продаж флагманских смартфонов. НАПК считает, что это свидетельствует о намерениях компании восстановить полноценное присутствие в россии.

О списке спонсоров войны

НАПК уже внесло 21 компанию в перечень международных спонсоров войны. Их автоматически вносят в World-Check — базу данных людей и организаций с повышенным риском, которую используют во всем мире для выявления и управления финансовыми, регуляторными и репутационными рисками.

Агентство говорит, что из-за этого сотрудничество с подобными компаниями становится рискованным и нежелательным для любого на международном рынке.

Среди других компаний в перечне международных спонсоров войны — Bonduelle, P&G, Райффайзен Банк, а также сети розничной торговли Ашан, Leroy Merlin и Metro.