Около 59% украинцев проголосовали за разрешение на оружие для личной защиты. Опрос провели в «Дії»

На портале «Дія» завершилось голосование по поводу отношения украинцев к владению оружием, которое инициировал министр внутренних дел Украины Денис Монастырский. Около 59% респондентов проголосовали за разрешение оружия для личной защиты.

Об этом свидетельствуют результаты опроса в Действии.

Всего в опросе приняли участие 1 726 452 человека. Респонденты могли выбрать один из трех вариантов:

  • Разрешить иметь короткоствольное огнестрельное оружие всем гражданам, соответствующим закону, но носить оружие запрещено. Хранить его можно только дома, использовать в тирах и на стрельбищах (поддержали 19,43%);
  • Пистолеты могут иметь все граждане, отвечающие требованиям закона, и могут свободно носить их с собой в общественных местах (поддержали 58,75%);
  • Пистолеты категорически не должны быть разрешены для гражданского населения (поддержали 21,82%).

Зачем это нужно?

23 февраля народные депутаты поддержали в первом чтении законопроект №5708, предусматривающий право на гражданское огнестрельное оружие. Документом предлагают определить условия и порядок, по которым украинцы и юрлица могут получить документы на оружие, использование гражданского огнестрельного оружия для самозащиты, понятие зон, свободных от оружия, а также предусмотреть государственный контроль в сфере обращения гражданского огнестрельного оружия.

Монастырский отметил, что опрос проводят по поручению президента, поскольку мнения украинцев по обороту огнестрельного оружия расходятся.

Согласно опросу социологической группы «Рейтинг», который провели 16 мая, с начала полномасштабной войны в Украине более чем в два раза увеличилось количество тех, кто поддерживает предоставление гражданским права на владение огнестрельным оружием и боеприпасами.

Сегодня подобную инициативу поддерживают 58% граждан, не поддерживают — 39%, причем впервые в истории исследования этого вопроса количество сторонников идеи превысило количество противников (в 2018-2021 годах поддерживала такую идею примерно четверть населения, а не поддерживали — более 70%).