Осторожно, чувствительный контент: как не попасть под ограничение YouTube

В 2022-м украинцы сполна ощутили на себе требовательность соцсетей в отношении «неприемлемого» контента. Facebook и Instagram регулярно блокировали сообщения и сториз про войну. А YouTube налагал ограничения на репортажи с фронта и «чувствительную» реальность из Украины.

Наши коллеги из Bihus.Info вместе с экспертами по продвижению в YouTube решили разобраться, что больше всего влияет на оценку контента, а также захотели помочь коллегам продвигать важные видео и избегать ограничений со стороны платформы.

Два типа проблем

Чтобы разобраться, какой контент «не любит» YouTube, следует понимать, что большинство проблем делятся на два типа — ограничение монетизации и другие ограничения (например, 18+). Но если в видео имеются критерии, которые YouTube признает неподходящими под монетизацию, и их нельзя вырезать или заблюрить, автор канала может собственноручно обозначить их наличие.

Точность оценок пригодности к монетизации является положительным маркером канала, в то время как регулярные отметки «ничего из вышеперечисленного», противоречащие содержимому, негативно влияют на репутацию канала.

Относительно того, влияет ли наличие монетизации на продвижение конкретного видео, существуют разные взгляды. Однако критерии снятия монетизации часто являются предпосылкой и для более серьезных ограничений. А потому на них точно следует обращать внимание.

Ненормативная лексика: материтесь соловьиной

Контент может быть неприемлемым для показа рекламы, если в нем используется нецензурная лексика или вульгарные высказывания в начале или на протяжении всего видео. Эпизодическое использование нецензурных слов может быть приемлемым для монетизации контента (в том числе музыкальных видео).

Конечно, лучше обойтись без мата и брани в видео. Но есть случаи, когда это невозможно. Обычно видео с ненормативной лексикой нормально монетизируется, но важно соблюдать следующие правила:

  • никакого мата на первой минуте видео, в названии и на превью;
  • не перебрать меру с матом. Если вы будете вставлять в видео «трехэтажные» конструкции, то очень велика вероятность желтой монеты на видео;
  • не употреблять англоязычный мат — за него с очень большой вероятностью дадут желтую монету, даже за одно-два таких слова в видео. А вот украинскую брань алгоритм YouTube пока не очень хорошо различает, поэтому лучше материтесь соловьиной.

Еще один нюанс. Кое-кто любит запикивать мат в видео. Этого лучше не делать. К запикиваниям алгоритм YouTube почему-то относится еще хуже, чем к самой брани. Если вы не хотите, чтобы ее слышали зрители, мат можно приглушить или заменить какими-то нестандартными звуками (журчание воды, звон монет и т.д.).

Насилие

Контент считается непригодным для показа рекламы, если основной упор в нем делается на сценах крови, насилия или травмирования без предоставления дополнительного контекста. Если сцены насилия появляются в контексте новостей, образовательных, художественных и документальных материалов, это будет учитываться. Например, если видео содержит авторитетный журналистский репортаж о событии, связанном с насилием, его можно монетизировать.

Сцены насилия в роликах с демонстрацией нередактируемого процесса игры обычно не препятствуют монетизации; однако видео, смонтированное с многочисленных сцен неоправданного насилия, не подходит для размещения рекламы. Это касается всех игр (как реалистичных, так и нереалистичных).

Это правило применяют для ограничения монетизации, если в видео имеется изображение мертвых тел людей (иногда даже если самого тела не видно, оно в полиэтиленовом мешке или чем-то прикрыто) и животных. Почти гарантированно ограничат монетизацию при изображении следов побоев, травм или ранений (особенно со следами крови), даже если травмы или ранения уже обработаны и перевязаны.

Также очень велика вероятность того, что монетизацию ограничат, если на видео есть сцены насилия (например, столкновения с правоохранительными органами) или сцены боев, взрывов, выстрелов артиллерии/танков/минометов крупным планом с видимым пламенем из ствола. Часто монетизация ограничивается, если на видео есть результаты недавних боев (горящие дома или техника).

Иногда монетизацию ограничивают (или даже маркируют 18+), если в видео просто рассказывается об определенных трагедиях с описанием деталей, позволяющих легко представить всю сцену трагедии/убийства/пыток.

Контент для взрослых

Видео считается непригодным для показа рекламы, если в его названии или на обложке показывается контент откровенно сексуального характера. Незначительные исключения делаются для музыкальных клипов и образовательных видео, созданных с целью полового воспитания, где нет натуралистического контента. Это правило касается как реальных съемок, так и сгенерированных на компьютере визуальных материалов. Контент откровенно сексуального характера считается непригодным для показа рекламы, даже если он позиционируется как юмористический.

Здесь все довольно понятно. Может быть ограничена монетизация всего, что направлено на сексуальное возбуждение человека: обнаженные тела, откровенные костюмы или танцы, изображение половых органов или сексуального акта, его имитация или даже непристойные анекдоты.

Особенно внимательным нужно быть, если в кадре есть дети или несовершеннолетние. В таком случае запрещено показывать их даже в плавках или купальнике (а также в коротеньких шортиках или юбочках). Это правило для детского контента было введено после нескольких громких скандалов в YouTube из-за сообщений педофилов под видео с детьми.

Шокирующий контент

Контент, который способен вызвать отвращение или шок, может оказаться непригодным для показа рекламы. Однако всегда учитывается контекст, поэтому в определенных случаях контент с шокирующими элементами без цензуры может быть подходящим для показа рекламы.

Этот пункт чаще всего применяется в случае изображения хирургических операций, обработки туш, поедания живых животных — всего, что может вызвать шок или отвращение у рядового зрителя.

Вредные или опасные действия

Контент считается непригодным для показа рекламы, если в нем пропагандируются вредные или опасные действия, которые могут привести к серьезным физическим, эмоциональным или психологическим травмам.

К этому типу нарушений относится демонстрация любых действий или призывы к действиям, которые могут повредить зрителю при повторении или исполнении. Например, челленджи, где нужно выпить какую-нибудь ядовитую жидкость или проглотить лезвие, засунуть гвоздь в нос или пальцы в розетку, прыгнуть с 2-3 этажа, лечь на железнодорожные рельсы, проехаться на подножке троллейбуса.

Сюда же входят призывы не делать чего-либо, если это может нанести вред человеку. Например, не вакцинироваться против коронавируса или не использовать средства контрацепции во время полового акта с новым партнером.

Отдельно здесь следует обратить внимание на несовершеннолетних. 100% будет ограничение рекламы и очень вероятно — 18+, если в кадре будет подросток, употребляющий алкоголь или курящий сигарету или вейп. Для детского контента недопустимы челленджи по поеданию сладостей или шалости, повторение которых нанесет вред здоровью или научит плохому.

Агрессивный и оскорбительный контент

Контент считается непригодным для показа рекламы, если он разжигает ненависть, пропагандирует дискриминацию, выражает презрение или унижает кого-либо. Исключением могут быть сатирические или комедийные видео. Однако простого упоминания о том, что контент носит юмористический характер, недостаточно, поэтому такое видео может быть непригодным для показа рекламы.

Не стоит вообще употреблять слова, оскорбляющие людей по любому из признаков:

  • раса;
  • этническое происхождение;
  • гражданство (здесь очень трудно, но вы знаете риски);
  • вероисповедание;
  • ограниченные возможности;
  • возраст;
  • статус участника боевых действий;
  • сексуальная ориентация;
  • гендерная идентичность;
  • любой другой признак, связанный с системной дискриминацией или маргинализацией.

Например, желтую монету непременно дадут за слова «хохол», «бандеровец», «кацап» и «москаль». Недавно проблемы возникли даже у автора, рассказывающего о трагедии в Хатыни в годы Второй мировой войны и участии в ней отрядов бандеровцев.

Это, пожалуй, самый сложный пункт для авторов из Украины, которые рассказывают о зверствах россиян и ищут соответствующее слово, пока не считающееся в YouTube страшным оскорблением.

Наркотики и связанный с ними контент

Контент считается непригодным для показа рекламы, если в нем пропагандируется или демонстрируется продажа, использование или употребление запрещенных наркотических препаратов, медикаментов, веществ или других опасных продуктов, оборот которых регулируется законом.

Здесь, кажется, тоже все максимально понятно. Если в видео рассказывается о том, как прикольно покурить марихуану или как выбрать синтетический наркотик, чтобы больше «вставило», а тем более — где его приобрести или как самому сварить, то ограничения монетизации и 18+ гарантированы. Скорее всего, такое видео будет вообще удалено из YouTube со «страйком» — предупреждением за нарушение правил сообщества.

Контент, связанный с огнестрельным оружием

Контент считается непригодным для показа рекламы, если основной акцент в нем делается на продаже, сборке или недопустимом использовании настоящего огнестрельного оружия или его муляжей, а также на злоупотреблении им.

Сюда входят видео с использованием оружия в неконтролируемой среде, что может нанести вред окружающим, угрозы оружием (или очень похожим на него муляжом) другим людям, видео с информацией о продаже, изготовлении или модификации оружия.

Противоречивые темы

Противоречивыми считаются темы, которые могут тревожить зрителей — они обычно связаны с человеческими трагедиями. Это правило касается даже роликов только с комментариями и без натуралистических изображений.

Здесь без монетизации могут остаться видео, в которых основной акцент делается на отраженных детализированных изображениях или описаниях и освещаются противоречивые темы: сексуальное насилие, жестокое обращение с детьми или женщинами, педофилия, пытки и издевательства. Также сюда относятся призывы к самоубийству или истории самоувечья или суицида.

События деликатного характера

Речь идет о событиях, имеющих острые социальные, культурные или политические последствия, например стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации в сфере гражданской защиты или здравоохранения, терроризм и связанные с ним действия, конфликты или массовые акты насилия.

Такие события могут вызвать у зрителей подавленное настроение, а в некоторых случаях — бурную реакцию или психоэмоциональный стресс. Контекст для такого контента очень важен. Например, новости из авторитетных источников или документальные видео об исторических событиях можно монетизировать.

Это правило применяется, даже если видео является только комментарием или не содержит натуралистических изображений. Так, демонетизируют видео с пренебрежительными высказываниями о событиях, которые имеют острые политические, социальные или культурные последствия. Например, те, где утверждают, что украинцы сами виноваты в нападении россиян.

Содействие недобросовестной деятельности

Контент, пропагандирующий или одобряющий непорядочное поведение, в частности нарушение границ частной собственности, мошенничество или хакерские атаки, совершенные самостоятельно или наемными лицами.

К этому типу относится контент, цель которого — научить зрителей, как получить несанкционированный доступ к системе, устройству или ресурсу или изменить их со злыми намерениями (хакерство, взлом программ). Сюда же входит контент, где показаны товары или услуги, помогающие вводить в заблуждение или мошенничать (например, услуги по написанию курсовых работ или получению фальшивой справки).

* * *

Конечно, украинцам часто очень тяжело отвечать всем требованиям платформы и не нарушать правила в условиях войны. Но понимание того, что именно YouTube воспринимает как «нехороший» контент, поможет уменьшить количество неправильных оценок во время монетизации, предотвратить «страйки» и избежать проблем, которые иногда можно решить ценой одной заблюренной сцены.