От портала с вкладкой вызова такси к мультифункциональному приложению. Сервису Uklon 11 лет. Как он изменился?

11 лет назад, 25 марта 2010 года, начал работу первый украинский онлайн-сервис заказа авто Uklon, в этот день в сервисе разместили первый заказ. Сегодня же приложение сервиса скачали более чем 7,5 млн человек и через него проходит от 2 млн заказов в месяц.
Uklon доступен в 23 городах Украины и занимает лидирующие позиции в каждом из них. А с начала года компания добавила еще четыре города — Луцк, Ровно, Тернополь и Белую Церковь.
С 2010 года произошло множество преобразований, сервис трансформировался из портала с вкладкой вызова такси в приложение и автомасштабируемый облачный продукт, который непрерывно обеспечивает свободу перемещения миллионам пользователей.
Какие полезные функции есть в Uklon?
Сейчас вы можете выбрать машину с молчаливым водителем, указать, что с вами будет животное или требуется авто с детским креслом. Еще, например, заказать электрокар, пошерить поездку с другом или выбрать AntiCOVID-авто с защитными перегородками. Пассажиры и водители во время поездки застрахованы на сумму 1 млн гривен, а доставка — 15 тысяч гривен.
Доставку Uklon запустил еще в начале пандемии в 2020 году: «Как только начался карантин, мы перегруппировались и за две недели запустили услугу доставки, хотя планировали это только на осень», — рассказывает соучредитель и операционный директор продуктовой IT-компании Uklon Сергей Смусь.
Куда Uklon движется и что от него ожидать в будущем?
Планируют активно расширять географию сервиса и запускать новые продукты в их экосистеме. «Uklon — это сплетение внутренних IT-продуктов, от собственных карт до систем, которые позволяют бороться с мошенничеством. Мы исследуем и внедряем ряд инициатив для сокращения времени ожидания, оптимизируем распределение поездок и посылок, чтобы снизить и без того сложный трафик в мегаполисах», — говорит соучредитель и CTO IT-компании Uklon Виталий Дятленко.
Также Uklon является лидером на рынке в сфере корпоративного обслуживания. Эта услуга уже доступна не только в Киеве, но и других городах-миллионниках. Компания планирует усиливать это направление и вырасти минимум в два раза. «Сейчас видим большие перспективы в доставке как в B2C, так и в B2B сегменте, развиваем партнерство с отельно-ресторанным бизнесом и ритейлом», — говорит Сергей Смусь.