«Передайте на большую землю, что Мариупольская крепость держится»

Россияне готовят для Мариуполя трехтонные сюрпризы с неба. Об этом идет речь на перехваченных СБУ разговорах. Командир взвода оккупантов из Ростова, который сейчас дислоцируется в городе, рассказывает по телефону своей жене о ситуации: «Ждем здесь “сюрпризы” от россии... Трехтонные с неба... услышите, и почувствуете. Прикинь, волна взрывная». минобороны россии уже в третий раз выставило защитникам Мариуполя требование сложить оружие. И уже в третий раз получил отказ.

hromadske поговорило с патрульным полицейским Даниилом, который защищал Мариуполь с первого дня полномасштабного вторжения и сейчас вместе со всеми остальными защитниками обороняет город. Дальше — его прямая речь.


Я — переселенец из Донецка. В 2014 году выехал в Мариуполь, затем стал военнослужащим отдельной артиллерийской бригады, три года пробыл в АТО. После этого вернулся в Мариуполь, потому что здесь у меня много родственников, и это мой второй родной город. А в 2019-м вступил в ряды Патрульной полиции.

Что касается контроля (россиян, — ред.) почти над всем городом — это правда. Мы держим форпост, о котором я не могу многое рассказать. Со мной в строю мой начальник управления Патрульной полиции Мариуполя Михаил Вершинин. Он воюет плечом к плечу, сейчас он на лечении после тяжелого ранения, идет на поправку, скоро будет в строю. О нас знает и руководство государственной Патрульной полиции. В общей сложности нас осталось трое патрульных полицейских, кроме нас с Вершининым есть еще патрульный Святослав с позывным «Хитрый». Мы вместе с «Азовом», Нацгвардией, пограничниками, Нацполицией и Вооруженными силами в одном подразделении.

Как нам помочь? Мы в окружении. Кроме слов поддержки, к сожалению, никак не помочь.

Почему я до сих пор в городе? Потому что это мой родной город. Один раз я уже покидал свой дом, второй раз не хочу, так что боремся до конца! Возможность выйти (из города, — ред.) была, но как я буду смотреть в глаза своим побратимам, с которыми стою плечом к плечу.

Города Мариуполя больше нет, есть только развалины и больше ничего. На это очень больно смотреть и это не дает бросить оружие... Я уже потерял здесь свою родную бабушку и многих побратимов. Бабушка моя местная — из Мариуполя. Она скончалась от пневмонии в укрытии.

Что касается сегодняшнего предложения россиян сдаться (уже в третий раз российские войска предлагают защитникам Мариуполя капитулировать, обещая жизнь и обращение в рамках Женевской конвенции, — ред.) — мы уже знаем эти предложения по Иловайску (в 2014-м украинским военным обещали зеленый коридор, а потом обстреляли колонны, выходившие из Иловайска, — ред.), так что будем держаться и выполнять приказы, которые дает руководство обороны города. Это позиция всех оставшихся здесь защитников Мариуполя. В плен сдаваться мы не будем.

Как я понимаю сейчас свою задачу? Выполнять боевые приказы, держать оборону.

Сколько здесь сил противника? Трудно сосчитать, их здесь просто орда.

Какие у меня мысли сейчас? Очень много мыслей, словами не описать. Самое большое желание — выжить и отбить город полностью. Настроение у нас боевое, хоть и немного устали. В последнее время много нагрузок и мало возможностей восстановить силы. Но адреналин удерживает нас в строю.

Передайте на большую землю, что Мариупольская крепость держится. Мариуполь — это Украина!

А сегодня Даниил написал пост в своем Твиттере:

«Недавно немного пришлось передислоцироваться, шли пешком не один км, без воды и еды под сильными обстрелами... Почти два дня ничего не ели, очень тяжело было... Пока командование налаживало обеспечение, сварили кашу из комбикорма и голубя, очень сытно вышло)».