«Почта жизни» на неподконтрольных Украине территориях

В Донецке остались волонтеры, которые помогают нуждающимся не только в родном городе, но и селах и городках Донбасса.

Сотня гривен за лекарства от давления, пятьдесят от насморка. За медикаменты, которые стоили несколько гривен, приходится платить больше десяти. Цены в аптеках в Донецке подскочили втрое. А что если болезнь хроническая, а пенсии более полгода не платят? Иногда отсутствие банальных препаратов - вопрос жизни и смерти. Гуманитарные организации не доставляют лекарства отдельным людям - только больницам. С тех пор, как на неподконтрольных Украинетерриториях перестали выплачивать пенсии и социальные выплаты, многие остались без возможности покупать лекарства.

В Донецке остались волонтеры, которые помогают нуждающимся не только в родном городе, но и селах и городках Донбасса. «Ответственные граждане Донбасса» собирают пожертвования на карточку и принимают телефонные заявки для тех, кто не может позволить лечение сам. Поехать в Мариуполь, даже потратившись на бензин - дешевле. Однако каждая поездка - еще и очереди на блок-постах и проверки, зависящие от ситуации в прифронтовой зоне. В аптеке нужно провести несколько часов и вернуться до темноты. У волонтера Ольги Коссе заказ на 5 листах - преимущественно для стариков и маленьких детей. «Мы рассчитали, что из средств, которые поступают. можем тратить 16 тысяч в неделю на лекарства. На этот раз купили где-то на 14 000. В Донецке бы те же самые препараты стоили дороже», - объясняет Ольга.

До войны она была студенткой, изучала коммуникации. Теперь девушка знает почти все названия препаратов для стариков и детей. Денег немного, поэтому важно, чтобы лекарства попали правильные руки, и первыми их получали те, кому больше некому помочь. «Ответственные граждане» ввели систему оценивания. Придя в дом, смотрят, есть ли у стариков взрослые дети, которые работают. Или мать-одиночка действительно живет одна, или только по паспорту? Если ситуация не критична, то, попросив лекарства в следующий раз, семья не будет в приоритетной очереди.

Репортаж Натальи Гуменюк