Полиция подтвердила убийство писателя Владимира Вакуленко: оккупанты расстреляли его из пистолета

Правоохранители завершили проверку ДНК—профиля тела с места массового захоронения в освобожденном Изюме и подтвердили, что одним из погибших является Владимир Вакуленко — детский писатель и поэт, которого оккупанты похитили в марте.

Об этом сообщил глава Нацполиции в Харьковской области Сергей Болвинов.

По результатам проверки ДНК правоохранители подтвердили, что Владимир Вакуленко является погибшим №319 на Изюмском кладбище, как об этом ранее сообщили журналисты «Суспильного». Сначала же правоохранители указывали, что под номером 319 они нашли тело неизвестной женщины. По данным Болвинова, в теле мужчины обнаружили две пули от пистолета Макарова.

Свидетели, хоронившие украинцев на Изюмском массовом кладбище, рассказали полиции, что 12 мая к ним обратились военные рф с указанием захоронить тело мужчины, которое находилось недалеко от села Капитоловка Изюмского района. Свидетели увидели пулевые отверстия в теле и простреленные документы украинского писателя. На улице тело пробыло больше месяца.

Фото тела, сделанное местным жителем 12 маяСергей Болвинов

Напомним, правоохранители еще в апреле возбудили дело о ч. 1 ст. 146-1 Уголовного кодекса Украинынезаконном лишении свободы Владимира Вакуленко во время оккупации Изюмского района Харьковской области. Тогда было известно, что оккупанты похитили писателя и его сына Виталия в конце марта, после захвата села Капитоловка возле Изюма.

Бывшая жена писателя Ирина Новицкая рассказала, что на Вакуленко написали донос местные жители: по ее словам, его схватили либо российские военные, либо представители оккупационных властей.

Отец писателя Владимир рассказал полиции, что 23 марта в их дом приехали пять человек (вероятно, «ЛНРовцы») и провели обыск. Боевики забрали писателя и его сына, провели жестокий допрос с избиением и отпустили. А на следующий день к ним снова приехали два человека в машине с пометкой «Z» и насильно вывезли Владимира Вакуленко. С того времени в живых его никто не видел.

Отец писателя в октябре обратился в полицию, поскольку был уверен, что один из погибших на Изюмском кладбище — его сын.