Политзаключенный Артур Панов: «У меня единственное было требование — чтобы меня экстрадировали в Украину»
Политзаключенный Артур Панов, освобожденный 7 сентября из российского плена, рассказал, что, находясь в СИЗО, четыре раза сидел на голодании.
Об этом освобожденный украинский политзаключенный рассказал в интервью hromadske.
«У меня единственное было требование — чтобы меня экстрадировали в Украину. Если вы меня хотите в судебный процесс, давайте это сделаем так, чтобы это было объективно. Пока я нахожусь на территории Российской Федерации, ни о какой объективности не может быть и речи. Потому что вы заинтересованная сторона», — пояснил Панов.
Он также рассказал, что пытался обосновать свои действия ссылаясь на международные конвенции.
«В частности это Женевская конвенция о военнопленных. Может, это было и неуместно, но я исходил из того, что в отношении украинского государства происходит агрессия со стороны Российской Федерации, и это подтверждает и Европарламент, и Государственный департамент США, это и подтверждает и сама Украина», — отметил Панов и добавил, что идет война не гражданская, а уже военный конфликт между двумя государствами.
«Если в рамках этого конфликта происходит какое-то подобное действие, человека, пускай не военного, который попал в плен, можно приравнять к военнопленным из числа гражданских лиц, то есть лицо, которое было задержано в период военного конфликта», — добавил он.
Однако, по словам Панова, единственным аргументом судьи было то, что его судят «не по трибуналу, а судит Северо-Кавказский окружной суд по российскому законодательству».
«Можете распинаться о Женевской конвенции военнопленных, а мы вас судим по национальному законодательству». Я говорю: «А почему тогда не учитывается, что любое национальное законодательство должно основываться именно на международных вот этих конвенциях?», — рассказал политзаключенный.
Напомним, 7 сентября состоялся большой обмен пленных. С российской плена вернулись 35 украинских. Среди них — 24 моряка, которых РФ захватила в Керченском проливе, режиссер Олег Сенцов, Александр Кольченко, Владимир Балух и другие, чьи имена несколько лет подряд звучали почти на всех международных встречах как фамилии политзаключенных.