После расследования «Схем» СБУ проверяет возможное «финансирование терроризма» «Укрэксимбанком»

После журналистского расследования «Схем» о многомиллионном валютном кредите, выданном государственным «Укрэксимбанком», прокурор Офиса генерального прокурора открыл производство по статье о «финансировании терроризма».

Об этом заявили в Офисе генерального прокурора в ответ на запрос «Радио Свобода».

Отмечается, что предварительное расследование осуществляет Главное следственное управление Службы безопасности Украины.

В ОГП сообщили журналистам, что производство было открыто после обращений народных депутатов, ссылавшихся на расследование программы «Схемы», опубликованное 7 октября. В нем говорится, что государственный «Укрэксимбанк» выдал 60 миллионов долларов кредита фирмам бизнесмена, чья компания ведет деятельность на оккупированной территории Донецкой области и платит налоги оккупационным властям. В качестве залога кредита был указан торговый центр SkyMall, который с 2010 года находится в центре корпоративного конфликта.

В Офисе генпрокурора отметили, что производство по «Укрэксимбанку» открыли по статье 258-5 (часть 3) Уголовного кодекса Украины — «финансирование терроризма, совершенного организованной группой в особо крупном размере, что имело тяжелые последствия». За это грозит от 10 до 12 лет тюрьмы с лишением занимать определенные должности сроком до 3 лет и конфискацией имущества.

Неудобные вопросы

Перед публикацией расследования «Схемы» побеседовали с тогда еще главой правления «Укрэксимбанка» Евгением Мецгером. Он отрицал, что выдавал кредиты фирмам, действующим в ДНР, но подтвердил факт выдачи кредита на 60 миллионов долларов под залог SkyMall.

После этого работники банка отобрали у журналистов технику, стерли записанное видео и заломили руки оператору. Хотя сперва учреждение это отрицало, полиция открыла дело по препятствованию журналистской деятельности, а после публикации «Схемами» восстановленного видео Мецгера отстранили от работы.

Мецгеру и еще трем чиновникам банка сообщили о подозрении в препятствовании журналистской деятельности. Уже бывшего главу финучреждения отправили под домашний арест.