Позиции Украины в газовом вопросе на переговорах с Россией не слабые — немецкий журналист
Украина имеет не столь слабые позиции на переговорах по газу, которые, вероятно, поднимут во время встречи руководителей государств в «нормандском формате».
Об этом в комментарии hromadske сообщил немецкий журналист Конрад Шуллер, комментируя перспективы переговоров, которые начались в Париже 9 декабря.
«Если говорить о «Северном потоке-2», то я вижу, что в этом вопросе позиция Украины — не настолько слаба. Потому России до сих пор нужна Украина для транзита газа, поскольку этот газопровод в Балтийском море еще не построили. Насколько я знаю, контракт с Украиной можно восстановить до конца этого года — «Северный поток 2» не запустят до этих пор. Поэтому у Украины есть переговорная позиция, которую можно использовать», — сообщил Шуллер.
Он также отметил, что сейчас Россия противостоит США и Китаю. С последними недавно заключили договор на поставку газа по новому трубопроводу «Сила Сибири», который был не слишком выгодным для России.
Накануне министр энергетики Украины Алексей Оржель отметил, что Украина и Россия вскоре могут начать обсуждать детали нового соглашения о транзите газа, в частности ее сроков, объемов транзита и тарифы на транзит.
В то же время украинская сторона отмечает, что восстановление прямых поставок напрямую зависит от погашения Газпромом своей задолженности по решению Стокгольмского арбитража в 3 млрд долларов. «Газовый вопрос» планируют обсудить и на встрече в «нормандском формате».
Новый раунд переговоров должен был состояться 5 декабря, однако этой встречи не произошло. 13 декабря истекает последний срок, когда Украина и Россия могут заключить долгосрочный контракт на транзит газа в Европу через украинскую ГТС, который будет действовать с 1 января 2020 года.
Отметим, что в настоящее время между Украиной и Россией ведутся переговоры о заключении нового договора на транзит газа из-за того, что действующий 10-летний договор истекает 31 декабря 2019 года. Ежегодно транзит российского газа в Европу приносит Украине $3 млрд доходов — это больше, чем расходы государства на импорт газа.