Правоохранительные органы должны обращать внимание на «ботофермы», поскольку это «черный рынок» — журналистка
Правоохранительные органы должны обращать внимание на «ботофермы», потому что они работают на «черном рынке», считает журналистка и соавтор фильма «Я — бот» Евгения Моторевская.
«Когда наш агент пришел на «ботоферму», ему сразу сказали, что зарплата «в конверте». Один человек получает 9000 гривен в месяц ($360). Если там работает около 40 000 человек, мы можем посчитать, сколько идет только на зарплаты», — сказала Моторевская в эфире программы «Нині вже» («Прямо сейчас») на hromadske.
Она добавила, что в «Слідство-Інфо» (укр. «Следствие-Инфо») уже есть партнеры-юристы, которые готовы попробовать продвигать вопрос «черного рынка ботоферм».
Напомним, «Слідство-Інфо» (укр. «Следствие-Инфо») и hromadske презентовали фильм-расследование о «ботофермах». Редакция «Слідство-Інфо» (укр. «Следствие-Инфо») отправила своего коллегу работать под прикрытием на одну из таких ботоферм.
Оказалось, что сомнительными услугами ботов пользуются едва ли не все политики, даже те, кого считают «новыми лицами». Во время предвыборной кампании работники фермы массово писали комментарии в пользу Анатолия Гриценко и Святослава Вакарчука.
Даже небольшая ботоферма оперирует миллионными бюджетами и платит зарплату в конвертах. Этот теневой рынок услуг достигает миллионов долларов в год.
Ботоферма, на которой работал Василий, была разоблачена и заблокирована Facebook за два дня до презентации фильма-расследования «Я — бот».