Процент уничтоженных иранских дронов растет, но для этого тратят «очень много сил и средств» — Воздушные силы

Чтобы сбивать иранские беспилотники, которые оккупанты используют для атак Украины, украинские военные тратят «очень много сил и средств». В то же время процент уничтоженных дронов растет.

Об этом сообщил представитель командования Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат в эфире «Радио Свобода».

«Мы очень много сил и средств тратим именно на иранские дроны, которые вроде бы простые и дешевые в применении. Сегодня их сбивают всеми силами и средствами, которые возможны», — сказал он.

По словам спикера, чтобы сбивать эти беспилотники, используют истребительную авиацию, зенитно-ракетные войска, которые лучше всего сбивают, и стрелковое оружие — прежде всего крупнокалиберные пулеметы.

Игнат добавил, что показатель сбитых украинскими войсками иранских дронов растет и достигает в последние дни до 85%.

«100 процентов никто не даст гарантии на убыток. Чтобы 100 процентов сбивать, нужно насытить всю территорию Украины ПВО так, чтобы муха не пролетела. У нас сегодня нет столько сил и средств у Воздушных сил. К тому же они рассредоточены на многих направлениях», — объяснил он.

Спикер отметил, что Воздушные силы ВСУ сейчас нуждаются в «большем количестве огневых средств», чтобы бороться с иранскими беспилотниками лучше.

Удары дронами

С начала полномасштабной войны Иран публично декларировал позицию нейтралитета и выступал за прекращение огня и политико-дипломатическое урегулирование. Однако страна снабжает российские войска своими боевыми дронами-камикадзе, которые оккупанты в последнее время активно используют в Украине.

Иран официально отвергает обвинения в поставке оружия для российских войск, а сами оккупанты пытаются замаскировать иранское оборудование под российским названием «Герань-2».

Иранские чиновники анонимно подтвердили для Reuters планы передать россии дополнительные беспилотники и баллистические ракеты класса «земля — земля». Они также отрицали, что передача оружия нарушает резолюцию Совбеза ООН, и заявили, что территория использования беспилотников — «это не проблема продавца».