Прогноз: к 2027 году производить электрокары будет дешевле, чем авто на топливе

Стоимость производства электромобилей к 2027 году может стать меньше, чем цена автомобилей, которые ездят на топливе. Вместе с ужесточением законодательства по охране окружающей среды от вредных выбросов это может обеспечить господствующее положение электрокаров на рынке уже к 2050—м годам.

Об этом говорится в прогнозе аналитической компании BloombergNEF, с которым ознакомилось The Guardian.

По состоянию на сейчас речь идет о стоимости до налогообложениясредняя стоимость электрического авто составляет 33 300 евро (1 116 000 гривен), а авто на бензине — 18 600 евро (623 000 гривен). В 2026 году, по прогнозу BloombergNEF, стоимость обоих видов авто будет составлять примерно 19 000 евро (637 000 гривен).

Причиной удешевления электрокаров аналитики называют падение стоимости производства электроаккумуляторов и расширение производства этих авто в целом, а значит — и удешевление предложения. При этом, по оценке BloombergNEF, это произойдет даже без субсидий со стороны государства.

В то же время в некоторых европейских странах правительства уже стимулируют рынок электрокаров. Так, Германия в июне 2020 года обязала все сети АЗС установить зарядки для электрокаров, а в Австрии владельцам доплачивают за покупку электромобилей.

К 2030 году электрокары будут уже дешевле авто на бензине (16 300 евро и 19 900 евро соответственно, или 546 300 гривен и 667 000 гривен), подсчитали в BloombergNEF. Это более скромный прогноз, чем у инвестиционного банка UBS, который считает, что оба вида авто сравняются в цене уже в 2024 году.

Опрошенные The Guardian аналитики добавляют, что усиление обязательств правительствами стран по поводу выбросов парниковых газов в атмосферу ускорит переход на электрические авто.

«С правильным подходом к 2035 году в Западной, Южной и даже Восточной Европе могут продаваться только авто и грузовики на электроаккумуляторах. ЕС может уже сейчас быть уверенным, что к 2035-му рынок будет готов», — считает Юлия Полисканова, старший директор по вопросам транспорта и электронной мобильности в организации T&E.

По данным шведского консалтингового агентства EV-volumes, в коронавирусный 2020 год продажи электрокаров выросли на 43% по сравнению с 2019-м. Всего в мире в прошлом году приобрели более 3,2 миллиона автомобилей на электрических аккумуляторах.