Ракетные удары по мостам Херсонской области: для чего ВСУ бьет по переправам

Если кто-то сомневался, что дальнобойная артиллерия, которую Вооруженные силы Украины получили от западных партнеров, способна работать качественно, то в Херсоне на это свой ответ.

Два раунда артиллерийских обстрелов — 20 и 27 июля — по Антоновскому мосту стали свидетельством того, что освободить южную Украину от захватчиков возможно. Антоновский мост — переправа протяженностью 1,5 километра. Соединяет Херсон с оккупированными частями левобережной Украины. Для россиян мост сейчас стратегический — им из оккупированного в 2014 году Крыма они доставляли боеприпасы для подразделений армии россии в оккупированной в 2022 году Херсонской области. Другая ближайшая переправа через Днепр за 90 километров отсюда — в Новой Каховке. Впрочем, остается еще железнодорожный Антоновский мост, который пересекает Днепр в 20 километрах от автомобильного и идет к железнодорожному вокзалу города. Но до сих пор по этому пути россияне почти не перебрасывали свои войска и не доставляли боеприпасы. У железнодорожного, по информации выехавшего из города херсонского журналиста Сергея Никитенко, также были прилеты той же ночью, что и в автомобильный, но он поврежден совсем немного.

Первый раз, 20 июля, Антоновский мост задело незначительно. Инженерные подразделения российской армии, расположенные в Крыму, могли бы починить переправу довольно быстро.

А вот 27 июля мосту досталось больше, и не только ему. ВСУ ударили также по Дариевской переправе через реку Ингулец и по трассе через дамбу Каховской ГЭС. Саму гидроэлектростанцию ​​россияне превратили в свою базу. Недалеко оттуда, кстати, в 1990-х проходил знаменитый музыкальный фестиваль «Таврийские игры», куда приглашали российских звезд.

Антоновский мост после артиллерийских обстреловХерсонская ОГА

Американскими гаубицами по россиянам

После разрушения Антоновского моста россиян фактически отрезали от левого берега Днепра. И помогло с этим оружие наших западных партнеров. Украина уже получила от США 12 систем залпового огня HIMARS. Они попадают в цели с расстояния в 80 километров.

Собственно, о том, что мост повредили HIMARS, сказал коллаборант Кирилл Стремоусов, которого россияне назначили заместителем главы своей оккупационной администрации. Движение по мосту оккупанты вынуждены были перекрыть.

Также на юге работают американские гаубицы М-777. Они лучше, чем российские гаубицы «Мста-Б». Имеют калибр 155 миллиметров против 152. Способны уничтожать противника на расстоянии до 22,5 км и вдвое быстрее, чем большинство похожих российских образцов. Еще на вооружении украинской армии на юге есть словацкие, польские и немецкие гаубицы. Российские им тоже немного уступают.

«Мост не разрушен, но из-за нанесенных разрушений им передвигаться невозможно, — отметил Дмитрий Бутрий, в. и. о. руководителя Херсонской военной администрации. — Этим ВСУ разрушили логистические и транспортные пути оккупантов».

Поэтому вся группа российских войск в Херсоне теперь испытывает проблемы с поставкой пищи, топлива, персонала, медикаментов и техники. Также проблемы сейчас с лечением. Если российский солдат получает боевое ранение на западе Херсонской области или где-нибудь под Николаевом, он может рассчитывать только на перевязку и обезболивающее. В ближайшее время его не прооперируют.

«Мы ценим все, что есть в нашей стране, даже если оно под оккупантами, и мы не разрушаем инфраструктуру, мы разрушаем планы врага, — прокомментировала артиллерийские удары по херсонским мостам Наталья Гуменюк, пресс-секретарь Оперативного командования «Юг», и добавила: — Да, удары были, но они были филигранными».

Псевдореферендум, который никак не может организовать целый генерал россии

Южной группировкой российских войск руководит воспитанник московской военной академии им. Фрунзе, генерал Сергей Суровикин. Он выпустился в 1995 году, тогда учебная программа еще была построена на анализе Второй мировой войны и ее отголосков, наподобие борьбы с остатками УПА на западной Украине в конце 1940-х и начале 1950-х.

В начале 2000-х годов Суровикин еще успел ознакомиться с определенными учебными программами НАТО — до 2003 года российская армия еще участвовала в совместных учениях с Альянсом.

В Херсонской области Суровикин очень скоро столкнется с большими проблемами. Вероятно, уже в августе российская армия потребует смены камуфляжа — августовско-сентябрьский ландшафт Херсонской области существенно отличается от майско-июльского. Из летних камуфляжей у россиян есть вариации по теме «Операция СССР в Афганистане» — однотонная светло-коричневая форма с кожаными берцами. Но этот камуфляж будет трудно доставить в Херсон из-за разрушения мостов.

Поэтому уже в августе российские солдаты в южной Украине будут видны невооруженным глазом для того, кто просто возьмет в руки бинокль. А учитывая, что местное население оккупантов не воспринимает и отказывается от сотрудничества, это их очень деморализует. В мае в регионе активизировались украинские партизаны. Они не позволяют расслабиться ни местным коллаборантам, ни российским оккупантам. Оказывают давление даже учителя: не спешат переходить на российскую систему образования.

Наконец россияне не смогли в Херсонской области провести псевдореферендум о присоединении области к россии. Его планировали еще 27 апреля. Но он не состоялся до сих пор.

Урок для российского солдата

Слабость противовоздушной обороны россиян в Херсонской области тоже сказывается. Военно-воздушные силы Украины ночью 21 июля целых десять раз атаковали российские цели. Тогда украинские вертолеты и бомбардировщики повредили российскую технику и уничтожили группировку солдат. Пользуясь терминологией Генштаба ВСУ, «нанесли огневое поражение наивысшей степени сложности».

После того как ВСУ продолжит на юге свое контрнаступление вглубь, возможно, прекратятся ежедневные ракетные удары по Николаеву. А когда оттеснят российскую артиллерию как можно дальше от города, это станет знаковым рубежом в освобождении украинского юга.

Несколько дней назад ведущий британский военный эксперт Майк Мартин предположил, что россияне не смогут больше тратить силы и ресурсы на защиту стратегически важного Херсона и будут вынуждены уйти в течение следующей недели или примерно так. По мнению Мартина, путин вывод своих войск представит как очередной «жест доброй воли».

В конце концов, если не произойдет так, как прогнозирует британский эксперт, вполне возможный другой вариант. Ведь украинская армия уже начала контрнаступление: разрушение мостов — только первый его шаг. Есть все причины верить, что очень скоро российскому солдату придется выучить урок, что Херсон — это Украина, и запомнить этот урок надолго.

Автор: Иван Верстюк