Реклама правительства Гройсмана стоила налогоплательщикам 36 млн грн ($1,36 млн) — «ЧЕСТНО»

Реклама правительства, возглавляемого премьер—министром Владимиром Гройсманом, в 2019 году стоила налогоплательщикам 35,94 млн грн.

Об этом сообщает общественное движение «ЧЕСТНО».

Весной в правительстве запустили лозунг «Украина — это не просто место на карте», который продвигают за деньги государства. Параллельно наружную рекламу для премьера размещает общественная организация.

«Первое — это использование админресурса, второе — обход прозрачных правил финансирования деятельности политиков», — отмечают в «ЧЕСТНО».

«ЧЕСТНО»

Согласно данным тендера на сайте «Prozorro», в 2019 году году расходы на печать газеты «Правительственный курьер» (18 млн экземпляров) достигнут 19,5 млн грн ($720,4 тыс.) — это на 5 млн грн ($190 тыс.) больше, чем в прошлом году. Реклама «правительства Гройсмана» содержится в спецвыпуске под заглавием «Правительственные новости», который печатается за отдельные деньги из государственного бюджета. На него в этом году выделили 13,46 млн грн ($510,3 тыс.).

Кроме того, наружная реклама правительства Гройсмана охватит 3 тысячи рекламных площадей в Украине. Оплаченная из государственного бюджета, она будет висеть до начала парламентской кампании. Ее размещение с апреля до конца июля будет стоить 13,4 млн грн ($508 тыс.). В 2018 году масштабы показа такой рекламы были скромнее, но ее размещение было более продолжительным. Стоила она тогда вдвое дороже. Среднемесячная стоимость одной рекламной площади в прошлом году составила 2,1 тыс. грн ($80). В 2019 году в правительстве покупали наружную рекламу в среднем за 1,1 тыс. грн ($42) за билборд.

Также в Кабмине были готовы заплатить более 4 млн грн ($151,6) за публикацию правительственной рекламы на страницах печатных СМИ. Тендер выиграло ООО «Медиа Хаб», который попросил 2,3 млн грн ($87,2 тыс.) за продвижение правительства в 44 медиа. Срок соглашения — с 11 марта по 23 декабря 2019 года.

В «ЧЕСТНО» отметили, что весной 2019 года появились и частные инициативы по популяризации «правительства Гройсмана» — общественная организация «Общественное движение «Украинский стратегия» (ее основали нардеп от «Блока Петра Порошенко» Вадим Денисенко, министр Кабинета министров Александр Саенко и малоизвестный политик Евгений Золотарев), а также рекламные кампании в Facebook от страницы «GoGro».

«Ведение рекламной кампании через общественную организацию является способом избежать прозрачной отчетности о происхождении средств на нее. Если бы для Владимира Гройсмана рекламу размещали от имени партии, то были бы должны отчитаться Национальное агентство по противодействию коррупцииНАПК о лицах, которые финансируют эту деятельность», — отмечают активисты.

Напомним, 22 апреля Владимир Гройсман заявил, что сформирует новую политическую силу для участия в выборах в Верховную Раду, которые состоятся осенью 2019 года.