Резников подтвердил, что Украина обязалась не бить американским оружием по россии
Министр обороны Алексей Резников заявил, что Украина официально обязалась не использовать американское высокоточное оружие для ударов по объектам в россии.
Об этом он сказал в интервью BBC.
Министра спросили, действительно ли Украина обязалась не бить по россии системами HIMARS. Резников это подтвердил.
«Мы везде это сказали, даже я персонально сделал это, в письме на имя моего коллеги — руководителя Пентагона, — что мы будем использовать американское оружие для сдерживания врага и деоккупации временно оккупированных земель только на территории Украины», — говорит Резников.
Также министра спросили, распространяется ли это обязательство на оккупированный Крым (который россия считает тоже своей территорией). Резников ответил, что говорил об этом с главой Пентагона.
«Я сказал, что у нас достаточно много стратегических объектов на оккупированных россиянами украинских территориях. На что он мне ответил: "Мы тебя поняли"», — заявил министр обороны Украины.
Что предшествовало?
Об обещании Украины не стрелять из систем HIMARS по объектам в россии ранее писало издание The Washington Post со ссылкой на собственные источники. США передали Украине HIMARS вместе с боеприпасами, которые могут поражать цели на расстоянии до 80 километров.
Но даже так это оружие все равно стало существенно помогать украинцам на фронте, уничтожая вражеские склады боеприпасов и командные пункты на оккупированных территориях. Как подсчитала российская служба BBC, с 24 июня по 8 июля Вооруженные силы уничтожили 14 на оккупированных территориях российских складов.
Старший чиновник Министерства обороны США говорит, что система HIMARS поможет Украине гораздо более систематически подрывать усилия россиян, чем артиллерия меньшего радиуса действия.
«Украинцы действительно систематически выбирают цели, а затем точно поражают их, таким образом обеспечивая этот точный метод унижения возможностей россии. И я вижу, что они могут продолжать использовать это по всему Донбассу», — сказал чиновник.