россия из-за западных санкций начала разбирать самолеты на запчасти — Reuters
Из—за западных санкций, которые ввели за полномасштабное вторжение в Украину, россиянам уже приходится разбирать свои самолеты на запчасти. Так делает крупнейшая российская компания «Аэрофлот».
Об этом пишет Reuters со ссылкой на четыре источника в отрасли.
Так, санкции лишили россию возможности покупать запчасти к самолетам у западных стран. В июне российское правительство обнародовало рекомендацию для авиакомпаний.
рф предлагает использовать некоторые самолеты в качестве запчастей, чтобы гарантировать, что остальные борта иностранного производства будут летать хотя бы до 2025 года.
В частности, один из источников Reuters сообщил, что «Аэрофлот» уже прекратил использовать и разбирает почти новый самолет Airbus A350 и российский борт Sukhoi Superjet 100.
Что предшествовало?
В мае Bloomberg писал, что из-за западных санкций у российской компании «Аэрофлот» вскоре начнется дефицит запчастей. Тогда специалисты прогнозировали, что через три месяца авиакомпании придется разбирать часть своих самолетов на запчасти.
«Аэрофлот» имеет примерно 350 самолетов. Большинство из них — модели западных компаний Airbus и Boeing. Bloomberg пишет, что из-за санкций российской фирме придется перейти на внутренние рейсы и самолеты российского производства.
«"Аэрофлот" построили в соответствии с мировыми стандартами, но он будет тенью самого себя, способной летать только в те части света, которые готовы вести дела с россией. Это зеркало российской экономики в целом, теперь отрезанной от экономической системы, возглавляемой Западом», — сказал представитель лондонской консалтинговой компании TS Lombard Кристофер Гренвиль.
В то же время даже переход на собственные самолеты у россиян происходит не по плану. Как отмечает представитель авиационной аналитической компании Cirium Роб Моррис, планы отечественного производства двигателей для российских самолетов Sukhoi Superjet и «Иркут MC-21» пока далеки от реализации.