россия убивает нерожденных украинцев. Памяти погибшей в Киеве семьи Виктории и Богдана Замченко

«Никто из нас не знает, что будет дальше», — так начинала свое сообщение 8 марта сомелье Виктория Замченко, переживая, будет ли жить дело, в котором она проработала уже 6 лет. Речь шла о магазине элитного алкоголя GoodWine. Тогда в Киевской области уничтожили склад с товарами магазина, поэтому работники просили о поддержке бизнеса.

И действительно, никто не знал, что случится дальше. Через семь месяцев Виктория вместе с мужем Богданом, находясь на шестом месяце беременности, погибнет от российского удара дроном-камикадзе Shahed-136 по центру Киева.

Психолог и виновед

Виктория и ее муж Богдан были родом из Ровно. Девушка — выпускница Ровенского государственного гуманитарного университета, училась на психолого-естественном факультете, получила специальность психолога. С 2016 года работала в GoodWine и преподавала в винной школе Wine School. Отличница в университете, по словам сокурсницы Натальи Юрковой, — одна из лучших на потоке: «Хорошая умная девушка. Училась отлично, участвовала в научных конференциях университета».

Виктория была единственной женщиной в отделе магазина, единственной женщиной-лектором на курсах Wine School.

Виктория Замченко, сомелье, погибшая от российского удара дроном на 6 месяце беременностипредоставлено hromadske

«Эта новость разбила наши сердца»

Ее коллеги не смогли дать нам комментарии. Все как один объяснили, слишком больно, не могут говорить.

Сотрудница GoodWine Анна Смирнова написала в память о подруге: «Писала некролог. Страшный понедельник. Открыла диалог с Викой, не могу осознать, что она уже не прочитает мое сообщение. Мозг вообще не воспринимает это за правду». Она говорит, что этот день изменил ее, и теперь она еще громче будет говорить по-украински при россиянах.

О Виктории ее друзья и знакомые вспоминают как о чутком и светлом человеке. Постоянная клиентка винного магазина Виктория Воробьева говорит: «Я покупала алкоголь только по рекомендациям Виктории. Всегда профессиональная, сдержанная, внимательная, очень хорошо рассказывала о вине. Единственная женщина-сомелье. Удивляла меня своими знаниями».

Анастасия последний раз общалась с Викторией в феврале этого года, перед полномасштабным вторжением: тогда сомелье посоветовала ей игристое вино.

Женщина-сомелье — это редкость.

Ирина Доброгорская, ученица трехмесячной школы от GoodWine, рассказала нам, что в 2019 году, до пандемии коронавируса, записалась на курс сомелье для начинающих, который шел по три часа трижды в неделю. Лектором по винам Испании и Португалии была Виктория Замченко. Единственная женщина-преподавательница на курсе, отмечает выпускница. Виктория подробно рассказывала о специфике региона, сортах вин, организовывала дегустации. Женщина-сомелье — это редкость в профессии, что свидетельствует о высоком уровне компетентности, отмечает Ирина. Замченко имела сертификацию WSET третьего уровня из существующих четырех. После курса Ирина продолжала общаться с Викторией в магазине, прося о помощи с выбором вина.

На своих страницах в соцсетях Виктория предстает, прежде всего как специалист: дает советы по выбору и потреблению спиртных напитков, составляет тематические подборки вин.

Могла как декламировать стихи, так и послать матом

Впрочем, Виктория не жила только работой. Более того, как вспоминают ее друзья, в последнее время решила умерить ритм и сосредоточиться на семье. «Посидеть на шее у мужа», — цитирует погибшую ее подруга Екатерина Цап.

Кроме того, она вспоминает: «Викуся-бубуся. Так ты записана у меня в контактах. Такое неподходящее тебе прозвище, но именно такой ты была и есть для меня. Такая хрупкая, но с невероятно крепким духом. Ты так красиво декламировала стихи и одновременно могла послать все к черту самым вкусным матом».

Богдан и Виктория Замченкопредоставлено hromadske

Близкая подруга Анна Петрукова написала о смерти Богдана и Виктории так: «День, когда теряешь подругу, которая была твоим плечом, опорой, лучшим напарником в потрясающих спорах. Подругу, которая если и изучала что-то, то в совершенстве, подругу, которая была живой, настоящей, искренней, с роскошным чувством юмора».

Анна добавляет, что Замченко не играли в семью, а по-настоящему заботились друг о друге.