Самоуправляемая машина Uber сбила женщину, которая переходила улицу с нарушением правил. Автопилот перепутал ее с велосипедом
В прошлом году произошла авария с участием автомобиля Uber с системой автоматического управления. Национальный совет по дорожной безопасности США обнародует окончательные результаты расследования 19 ноября.
Об этом говорится в соответствующем отчете об обстоятельствах аварии Национального совета по дорожной безопасности.
Ночью 18 марта 2018 года 49-летняя жительница города Темпе штата Аризона Элейн Херцберг переходила дорогу вместе со своим велосипедом в месте без пешеходного перехода. Вблизи ехала самоуправляемая машина Volvo с водителем в кабине, который смотрел телевизионное шоу на своем смартфоне и не следил за дорогой.
«Система впервые зафиксировала пешехода за 5,6 секунд до столкновения... но так и не определила ее как такового — или предсказала, что она на самом деле является пешеходом или велосипедистом, который нарушает правила дорожного движения, поскольку она переходила в месте без пешеходного перехода; система не обучена рассматривать случаи пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте», — говорится в отчете.
Из приведенной таблицы состояний системы автопилота следует: в течение шести секунд, прошедших с первого фиксирования кого-то на дороге до столкновения, классификация объекта менялась от «другое» до «автомобиля» и наконец — в «велосипед». Из-за этого автопилот не смог корректно предсказать путь этого объекта и предотвратить аварию.
За пять месяцев в ДТП Uber уменьшил количество водителей, которые должны были находиться в кабинах самоуправляемых авто, до одному вместо двух. Впрочем после аварии, по словам представителей компании, программное обеспечение автопилота было скорректировано таким образом, чтобы учитывать случаи с пешеходами, которые нарушают правила дорожного движения.
В заявлении после обнародования документов об обстоятельствах аварии 2018 года компания Uber заявила, что сожалеет о том, что произошло, и приняла меры безопасности для усиления безопасности дорожного движения: «Мы глубоко ценим тщательность расследования аварии и рассчитываем в ближайшее время проанализировать рекомендации Национального совета по дорожной безопасности США, как только они будут обнародованы».
Как отмечает издание Bloomberg, расследование инцидента может повлиять на развитие индустрии самоуправляемых автомобилей, чем сейчас занимаются такие компании, как General Motors и Alphabet.
Исполнительная директор объединения «Центр автомобильной безопасности» Джейсон Левин, отметила, что обнародованные Национальным советом по дорожной безопасности данные подтверждают необходимость усиления регулирования самоуправляемых автомобилей: «Думаю, они пренебрегали жизнями людей, и за это поплатилась Элейн Херцберг».
Доступные в настоящее время документы подробно анализируют обстоятельства аварии, но не их причину — о ней Совет планирует объявить на встрече в Вашингтоне 19 ноября.
Напомним, в июле беспилотный автобус во время испытаний в австрийской Вене наехал на пешехода.