Шевченко, «Слуга Народа» и Яценюк: кто из политиков больше всего потратил на рекламу в Facebook?
За первую половину 2021 года украинские политики потратили на рекламу в Facebook 1,2 млн долларов, что на треть больше, чем за тот же период в 2020 году (тогда было 850 тысяч долларов).
Об этом сообщает движение «Честно», которое подсчитало все это на основе данных библиотеки Facebook-рекламы.
Наибольшие расходы пришлись на страницы экс-кандидата в народные депутаты от партии «За будущее» Александра Шевченко, партии «Слуга Народа» и бывшего премьер-министра Арсения Яценюка.
Аналитики отмечают, что среднемесячные расходы на распространение рекламных сообщений выросли со 141 тысячи долларов в первом полугодии 2020 года до 205 тысяч долларов за тот же период 2021 года.
Больше всего денег тратят на индивидуальные страницы политиков. В среднем — 31% от общих расходов на политическую рекламу в Facebook. Примерно 23% расходов приходится на страницы, которые невозможно четко идентифицировать, впрочем, они активно продвигают контент за и/или против политиков и партий. А вот расходы на партийные страницы составляют в среднем 18%.
Кто тратит больше всего?
Первое место по расходам занимает страница Александра Шевченко, который весной баллотировался в Верховную Раду в 87-м округе и является членом партии «За будущее». В 2021-м он потратил 49,2 тысячи долларов. Всего с июня 2019 года его страница вложила в рекламу почти 130 тысяч долларов.
На втором месте по затратам на рекламу в Facebook — главная страница партии «Слуга Народа», которая вложила более 47 тысяч долларов. Если в прошлые годы акцент на рекламу в Facebook делали только во время выборов, то в 2021 году страница активна и вне выборов.
На третьем месте оказалась страница Арсения Яценюка, который только в 2021-м вложил в рекламу 40 тысяч долларов. Политик рекламирует посты с различными поздравлениями, урывками эфиров или призывами ставить лайки и иногда платит до 3 тысяч долларов за одно сообщение.
Четвертое-пятое места по страницам занимают партия «За будущее» и «Женское движение "За будущее"». Вместе они вложили в рекламу 57,9 тысячи долларов. В двадцатку также попали еще две персональные страницы политиков из этой партии — Игоря Палицы и Ирины Сусловой.
В топ-20 также попала страница новосозданного телеканала «Первый независимый», а еще 112.ua и NEWSONE TV. В общем медиа, связанные с Виктором Медведчуком, за первые шесть месяцев 2021 года потратили на рекламу более 46 тысяч долларов.