Советник Зеленского ответил, как выглядит процесс переговоров с рф и говорят ли там о Крыме и Донбассе
Ранее стороны переговоров с россией работали в форме очных встреч, но дорога занимает очень много времени из—за боев, которые продолжаются. Поэтому сейчас стороны работают дистанционно, общаются через защищенные закрытые каналы.
Об этом сообщил советник президента Украины Михаил Подоляк в интервью Wiadomości.
«Кроме главных переговорщиков есть много подгрупп, которые совместно работают над решением конкретных задач. Это вопросы гуманитарные, экономические и юридические. Нам очень важно, чтобы подписанное соглашение не противоречило международным договорам или Конституциям Украины и россии», — сообщил он.
На вопрос о том, как ведут себя россияне во время переговоров, Подоляк отметил, что в последнее время их дипломатия «резко смягчилась», теперь они более объективно судят об окружающем мире и «ведут себя очень правильно». Мол, нет ни хамства, ни грубости, присущих российским властям.
«Конечно, их мировоззрение искажено собственной пропагандой… 70-80% россиян, в том числе и участвующие в переговорном процессе, верят в пропагандистские мифы. Все мифы, которые уже восемь лет российское телевидение вбивает в головы людей», — отметил он.
Также у советника Зеленского спросили, есть ли среди вопросов признание Крыма российским, а «Донецкой и Луганской псевдореспублик» — независимыми. На это он ответил, что не может вдаваться в детали, потому что это может повлиять на переговорный процесс.
«Могу только сказать, что сначала россия пришла со многими желаниями, большинство из которых уже не рассматриваются. Есть гораздо лучшее понимание всех огневых точек», — отметил он.
Подоляк добавил, что по поводу оккупированных территорий позиция Украины остается неизменной: границы страны изменить невозможно. Однако он считает, что украинцы «должны быть трезвыми в своих суждениях».
«Де-юре Крым, Донецк и Луганск остаются частью Украины, но мы де-факто не контролируем их, там работает российская администрация. Одним из ключевых остается вопрос, как управлять этими территориями. Проблема в том, что россия вошла к нам с войной, а не завела разговор», — сказал Подоляк.