США и Израиль вместе обязались не допустить создания Ираном ядерного оружия. В частности, путем применения силы
Президент США Джо Байден и премьер—министр Израиля Яир Лапид 14 июля подписали совместное обязательство не допустить, чтобы Иран завладел ядерным оружием. Они готовы в частности использовать силу.
Об этом пишет Reuters.
Обязательство подписали во время первого визита Байдена в Израиль во время его каденции.
«Соединенные Штаты подчеркивают, что неотъемлемым элементом этого соглашения является обязательство никогда не позволять Ирану получить ядерное оружие, и они готовы использовать все элементы своего национального могущества для обеспечения этого результата», — заявила американская сторона.
Лапид в свою очередь назвал эту позицию способом предотвращения открытого конфликта.
«Единственный способ остановить ядерный потенциал Ирана — это если Иран будет знать, что свободный мир применит силу», — сказал он после церемонии подписания.
Байден назвал предотвращение «жизненно важным интересом безопасности для Израиля и Соединенных Штатов, а также для остального мира».
Ранее Вашингтон и Израиль отдельно делали завуалированные заявления о возможной предупредительной войне с Ираном, который отрицает стремление завладеть ядерным оружием на протяжении многих лет.
Ядерный потенциал Ирана
В 2015 году Иран подписал международное соглашение, которое ограничивает его ядерные проекты. В 2018 году тогдашний президент США Дональд Трамп вышел из пакта, считая его недостаточным, а Израиль поприветствовал этот выход.
С тех пор Иран активизировал некоторую ядерную деятельность, прекратив стремление мировых государств вернуться к соглашению на переговорах в Вене. В частности, МАГАТЭ заявляло, что Иран произвел обогащенный до 20% уран, что в очередной раз нарушило ядерное соглашение 2015 года, одним из главных пунктов которого было обязательство Ирана не обогащать уран более чем до 3,67%.
Теперь Израиль заявляет, что поддержит новое соглашение с более жесткими положениями. Иран отказался от дальнейших ограничений.
Байден настаивал на возобновлении переговоров, но сказал, что Иран должен ответить.