«Стресс получили немалый»: киевлянка рассказала детали инцидента с укрытием, куда не пустили ее детей с собакой

11—летняя Александра и 12—летний Богдан, которых охранник не пустил в столичное укрытие, потому что те были с собакой, пережили сильный стресс. Они были испуганы, девочка плакала.

Об этом рассказала мама детей Любовь Овчинникова в комментарии «Украинской правде».

Женщина говорит, что в день инцидента дети не знали, что в бомбоубежище их не пустят с животным, потому что они не в первый раз были там со своей собакой.

«Мы уже однажды ночью ходили в это бомбоубежище в школе, и нам никто ничего не говорил», — уверяет Любовь Овчинникова.

Комментируя состояние детей, женщина отметила: «Они молодцы, хорошо держатся», хотя «стресс получили немалый». Когда детей не пустили в школьное бомбоубежище, они побежали в другое, расположенное в трех минутах от школьного.

Когда произошел взрыв, дети еще не успели спуститься в укрытие. От испуга они схватились за головы и присели, а девочка разрыдалась, вспоминает мама.

«У меня дети очень закаленные, потому что они пережили большую травму — потеряли отца. Они ведут себя сдержанно и стресс обычно переносят в себе. У них нет приступов истерик. Единственное — у моей дочери, когда она перенервничает, начинаются сильные головные боли», — говорит женщина.

Она вспоминает, что вечером после инцидента у дочери очень болела голова. Также в течение двух дней после происшествия у нее были другие проявления стресса — девочка была нервная, ее все раздражало, она хотела уединиться и ни с кем не разговаривать.

«Хотя бы из человечности моих детей можно было пустить с собакой и просто сказать, чтобы в следующий раз приходили без нее. Их без предупреждения просто не пустили — оставили на улице в момент, когда летели ракеты», — возмущается Любовь Овчинникова.

По информации УП, именно в эту школу, в укрытие которой не пустили детей, в начале полномасштабного вторжения пришел записываться добровольцем глава семьи Юрий Овчинников. Мужчина погиб в прошлом году в Запорожской области в составе «Азова».

Что предшествовало?

Два дня назад, 14 декабря, во время воздушной тревоги брат с сестрой, 2011 и 2012 годов рождения, хотели спрятаться в укрытии школы, в которой учатся. Впрочем, охранник не пустил их в бомбоубежище из-за того, что дети были с собакой породы мальтипу.

В Киевской городской прокуратуре уже начали досудебное расследование по факту сознательного оставления без помощи детей, находившихся в опасном для жизни состоянии и лишенных возможности принять меры для самосохранения (ч. 1 ст. 135 УКУ). Если вину охранника школы докажут, ему грозит до 2 лет лишения свободы.