Техническая вода и «условная еда»: в «Азове» рассказали, как в блокаде держатся защитники Мариуполя

В течение недель Мариуполь находится в блокаде российских оккупантов. Несмотря на гуманитарный кризис, оставшиеся там украинские бойцы держат контроль над частью города. Но уже давно у военных есть проблемы с едой, водой и боекомплектами. Сейчас их уровень существования базовый: чтобы иметь возможность физически держать оружие в руках.

Об этом в эфире hromadske рассказал бывший командир полка «Азов» и руководитель Центрального штаба Нацкорпуса Максим Жорин.

11 апреля на странице 36-й отдельной бригады морской пехоты имени контр-адмирала Михаила Билинского, которая находится в Мариуполе, появилось сообщение, где рассказывается о нехватке ресурсов и значительных потерях украинских бойцов.

«Сегодня будет, наверное, последний бой, поскольку боекомплектов не осталось. Далее в рукопашную. Далее для некоторых — смерть, а для некоторых — плен», — говорится в сообщении.

Сразу же появились предположения о возможном взломе страницы полка и работе вражеской Информационно-психологическая операцияИПСО. Жорин заявил, что не может подтвердить, является ли сообщение «оригинальным».

«Но могу с уверенностью сказать: то, что в нем написано, является правдой. Там действительно уже очень давно огромные проблемы с едой и водой. И не только у гражданского населения. Долгое время военные, наши герои, которые тянут на своих плечах эту нереальную ношу и защищают Мариуполь, делились едой и водой с местным населением. Но сейчас ситуация такова, что даже им уже не хватает», — сказал он.

Похожая ситуация с боеприпасами. Поскольку город уже больше месяца находится в полном окружении, нет возможности получить достаточно боекомплектов для того, чтобы вести бои.

Жорин рассказал, что некоторую помощь удавалось передавать в блокадный Мариуполь (об этом говорили и в фонде «Вернись живым»), но сейчас, к сожалению, и эти каналы не работают.

В настоящее время уровень существования украинских бойцов в Мариуполе настолько базовый, что у них есть необходимые вещи, чтобы иметь возможность физически держать оружие в руках и защищать себя. «Они давно пьют техническую воду. Еда, если можно так назвать то, что они готовят, — это условная еда. То, что дает возможность двигаться и жить дальше», — сказал Жорин.

Он отметил, что две недели между военными в Мариуполе и руководством страны нет связи. Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный отрицал это. По словам Залужного, оборона Мариуполя продолжается, и командование поддерживает связь с подразделениями сил обороны.

В «Азове» же говорят, что предлагают свои планы и силы для деблокады Мариуполя, в частности добровольцев, которые осознают риски и последствия. Но ответа пока не последовало.

«Есть небольшие сдвиги в этом вопросе, отчасти с силами других подразделений мы уже выполняем задачи в районе Мариуполя, но их уже недостаточно. Если бы это произошло три недели назад, то те операции, которые мы сейчас выполняем там, были бы эффективны», — сказал Жорин.