Ткаченко ответил на заявление УПЦ МП о «силовом захвате» Успенского собора лавры
Министр культуры Александр Ткаченко отрицает обвинения УПЦ МП в том, что Успенский собор Киево—Печерской лавры якобы решили захватить силой.
Об этом он сказал в эфире телемарафона, цитирует «Укринформ».
Ткаченко отметил, что процедура возвращения Успенского и Трапезного соборов государству происходила законно. «Это нормальная юридическая прозрачная практика возвращения храмов в полное пользование Украинского государства. Там никакого захвата нет», — подчеркнул министр.
Он также не согласился с аргументом УПЦ МП о том, что соборы во время войны нельзя забирать. Объясняет, что соглашение об аренде было временным: «Успенский собор как принадлежал, так и принадлежит Украинскому государству».
Что предшествовало?
В УПЦ МП 31 декабря истек срок аренды Успенского и Трапезного соборов на территории Верхней лавры. Наместник Киево-Печерской лавры УПЦ МП митрополит Павел (Лебедь) просил президента Владимира Зеленского оставить соборы за УПЦ МП.
Однако впоследствии Министерство культуры сообщило, что не будет рекомендовать Лаврскому заповеднику продлевать с УПЦ МП аренду двух соборов. И 5 января комиссия приема-передачи передала два собора в собственность государства.
В конце концов, национальный заповедник «Киево-Печерская лавра» разрешил ПЦУ провести 7 января рождественское богослужение. Его трансляцию смотрите здесь.
Перед тем, как стало известно, что ПЦУ все же получили разрешение на богослужение, УПЦ МП опубликовала видео, на котором и. о. генерального директора Национального заповедника «Киево-Печерская лавра» Александр Рудник говорит, что обращения о богослужении не поступало.
Поэтому в УПЦ МП обвинили ПЦУ в «силовом захвате» Успенского собора из-за «шантажа и введения в информационное заблуждение общества». Также представители УПЦ МП обвинили украинские медиа в том, что они распространили якобы непроверенную информацию о богослужении ПЦУ.
Отметим, что в использовании УПЦ МП остается Нижняя Лавра. Там ведь договор аренды бессрочный. Комиссия должна проверить правомерность такого использования.