«Толпы в транспорте — это безответственность»: Кличко назвал условие закрытия метро
Мэр Киева Виталий Кличко рассматривает возможность прекращения движения общественного транспорта в столице, если в нем сейчас будут ездить много людей, создавая толпы.
Об этом он написал на своей странице в Facebook.
По его словам, столичная власть добилась того, чтобы под запрет не попал общественный транспорт. Он в столице работает с наполненностью не более 50% мест и с соблюдением норм безопасности.
Кличко отмечает, что общественный транспорт во время карантина работает исключительно для тех пассажиров, которые добираются на работу или по неотложным делам. То есть для киевлян, которые работают в сферах жизнеобеспечения города.
«Толпы в транспорте — это, я считаю, безответственность тех людей, которые не следуют рекомендациям и пренебрегают правилами. Которые делают вид, что у нас ситуация нормальная и нет никакого вируса», — отметил он.
Глава Киева напоминает, что в самый сложный период первой волны коронавируса метро не закрывали, в частности, в Милане и Нью-Йорке. Но в нем ездили очень мало пассажиров — только те, кому действительно нужно было добраться на работу.
«Давайте сознательно относиться к ситуации и реалиям, в которых живем уже больше года! Понимать все риски собственной легкомысленности. Если ситуация не улучшится — и власть, и правительство будут принимать решение об остановке общественного транспорта в столице», — добавил мэр Киева.
В то же время он указывает, что решение властей год назад вызвало возмущение у горожан, когда не работало метро, а наземный транспорт перевозил только пассажиров по спецпропускам.
Кличко также напомнит, что согласно ограничениям «красной» зоны, учреждения, организации, предприятия некритических сфер должны перевести сотрудников на удаленную работу.
Решение — за местной властью
22 марта правительство передало местным властям полномочия самостоятельно решать, ограничивать ли движение железнодорожного и автотранспорта в «красной» зоне. Ранее Кабинет Министров указывал среди обязательных ограничений запрет на регулярные и нерегулярные перевозки. Именно это позволило Киеву не останавливать работу общественного транспорта.