«Укрзализныця» уволила работников, которые помогали перекупщикам: «Света — решаю билеты» больше не «порешает»

«Укрзализныця» уволила работников, которые помогали перекупщикам получать билеты на рейс Киев — Варшава — Киев и скорректировали процесс продаж, чтобы «не оставить шансов спекулянтам».

Об этом сообщили в «Укрзализныце».

Госперевозчик уже был вынужден изменить правила, чтобы исключить перепродажу билетов на наиболее ажиотажные международные рейсы. В частности, на рейс № 67/68 Киев — Варшава — Киев, который в «Укрзализныце» называют «сверхпопулярным».

Так, с ноября 2022 года продажу билетов на это направление перевели исключительно в онлайн-каналы — через приложение, чат-бот и официальный сайт УЗ. Также разрешается покупать не более 4 билетов в одни руки.

Сейчас каждый день в 08:00 все желающие имеют равную возможность приобрести билеты на этот рейс. Продажа осуществляется на 20 суток вперед, а билеты на каждый последующий 20-й день поступают в продажу каждый день ровно в 08:00.

Это позволило избавиться от перекупщиков у касс. Но те перешли на «онлайн-рельсы» и приступили к охоте на билеты с возвращений. По данным УЗ, перекупщики могли выхватывать до 90 билетов в месяц только на «варшавский рейс».

Как ответили в «Укрзализныце»?

В «Укрзализныце» в ответ провели ряд «контрольных закупок» по объявлениям в сети, где за «комиссию» предлагали найти билеты на Варшаву. Таким образом удалось найти, кто проводил возврат с нарушением установленных правил.

В УЗ сообщили, что уже «очистились от нарушителей», а материалы передали соответствующим органам в работу.

Также с 28 января ввели еще одну корректировку в процесс продаж: все билеты, которые будут возвращаться на конкретную дату, будут вводиться в систему четко за один день до даты поездки между 08:00 и 09:00. То есть если вы не успели приобрести билет за 20 дней, можно для срочных дел найти все возвращенные билеты в этот промежуток времени.

Билеты, которые будут сдаваться в тот же день, будут возвращаться в систему не позднее чем через 30 минут после сдачи.

В УЗ объяснили, что системно «вычищают» аккаунты перекупщиков из онлайн-систем, «но у них хватает наглости обращаться на горячую линию с требованием срочно восстановить».

«"Света — решаю билеты" (наша уже теперь экс-сотрудница), "Виталик — билеты на поезд", и не надейтесь что-то снова "порешать". Ваше время истекло. Наши пассажиры ожидают четкости и прозрачности от нас, так что никаким "рыбкам-прилипалам" не место рядом с "Укрзализныцей"», — заявили в компании.