В ЕС хотят сделать политическую рекламу более прозрачной: указывать, кто и сколько за нее заплатил

Европейская комиссия предложила ввести новые законы о прозрачности политической рекламы для того, чтобы защитить честность выборов. Онлайн—платформы должны четко указывать заказанную политическую рекламу, в частности, писать, кто и сколько заплатил за нее.

Об этом говорится в сообщении Европейской комиссии.

Еврокомиссия предлагает запретить использование персональных данных избирателя (например, этническое происхождение, религиозная принадлежность, сексуальная ориентация) без его согласия для создания политической рекламы на онлайн-платформах для разных социальных групп.

Кроме того, там считают, что платная политическая реклама должна обозначаться и предоставлять информацию о следующих пунктах:

  • имя спонсора (должно быть размещено на видном месте);
  • сумма, затраченная на рекламу;
  • источник использованных средств;
  • информация о связи между рекламой и выборами.

Также к политической предлагают относить рекламу политического деятеля для или от его имени, а также «тематическую» рекламу, которая может повлиять на результат выборов.

В Еврокомиссии отметили, что за нарушение этих пунктов придется ввести «эффективные и пропорциональные» штрафы. А заниматься контролем использования персональных данных в политических целях будут национальные органы. Также они имеют право налагать штрафы в соответствии с правилами ЕС по защите данных.

Следующие шаги

Теперь эти предложения будут обсуждаться Европарламентом и Европейским советом. Чтобы гарантировать, что выборы в Европарламент 2024 года состоятся по самым высоким демократическим стандартам, новые правила должны вступить в силу в государствах до весны 2023 года, то есть за год до выборов.

Соавтор: Юлия Костюкова