В Германии количество покупателей натуральной косметики за год выросло на один миллион

Благодаря «экологической сознательности» немцев в ФРГ наблюдается существенное увеличение спроса на натуральную косметику.

Об этом сообщает агентство dpa.

Так, согласно докладу отраслевого эксперта Эльфриде Дамбахера, за 2018 год натуральная косметика привлекла более одного миллиона новых покупателей.

Доля такой косметики увеличилась до 9,2%, ее оборот составил 1,3 млрд евро.

Местная промышленность также способствует этому процессу, потому что продвигает идею «изменения ценностей в пользу более осторожного отношения к природе». Однако часто местные фирмы действуют в собственных интересах, в частности маркируя продукцию знаками качества от имени независимых контролирующих организаций.

Защитники прав потребителей критикуют эту тенденцию, отмечая, что становится все сложнее ориентироваться среди большого количества экологических и органических маркировок.

Кроме того, по словам эксперта центра потребителей в земле Баден-Вюртемберг Сабины Хольцепфель, отметка «растительный» не всегда означает «безвредный».

«Мы требуем введения юридически обоснованной маркировки, которая будет отвечать обязательным критериям», — сказала она.

Примером такой маркировки может быть маркировка ЕС «Био», которая используется в пищевой сфере с 2010 года. Она означает, что товар соответствует минимальным единым стандартам Евросоюза, позволяет называть товар биопродуктом.

Эти нормы касаются не только производства органически чистых продуктов как растительного, так и животного происхождения, но и контроля за ними.

Напомним, в Украине Министерство здравоохранения предлагало запретить тестирование косметики на животных.