В Херсонской области коллаборант Сук «взял под опеку» депортированного из Украины ребенка, у которого есть семья
Бывший директор херсонской автошколы «Светофор» и коллаборант Виталий Сук, который сейчас называет себя директором Алешковского интерната для детей с инвалидностью, взял под опеку ребенка, депортированного из Украины.
Об этом говорится в расследовании hromadske «Путеводитель по аду».
Мальчика зовут Никита Биланчук, ему 9 лет. У него есть мама, папа и бабушка. В 2022 году Никита был воспитанником Алешковского интерната для детей с инвалидностью. Там он проходил оздоровление, прежде чем пойти в школу. В марте 2022 года мальчика должен был забрать домой отец, но не успел — детский дом оказался под оккупацией.
В первые месяцы оккупации россияне не дали вывезти детей из Алешек. Директор интерната Татьяна Княгницкая отказалась сотрудничать с оккупантами. Она держалась 8 месяцев, но потом оккупанты выгнали ее из интерната. Детей вывезли сначала в оккупированный Крым, а затем в россию.
Журналисты hromadske установили, что часть воспитанников заведения в конце концов перевезли из россии в оккупированный Скадовск. Там же россияне зарегистрировали Алешковский интернат для детей с инвалидностью как заведение, которое подчиняется законам рф. Новым «директором интерната» уже в оккупированном Скадовске россияне назначили бывшего директора херсонской автошколы «Светофор» и коллаборанта Виталия Сука.
В июне 2023 года журналисты hromadske вместе с волонтерами фонда Save Ukraine нашли бабушку депортированного из Украины Никиты Биланчука — Полину Киндру. Женщина поехала в Скадовск, чтобы забрать ребенка. Все время она была на связи с журналистами hromadske.
Уже на оккупированной территории Полина рассказала журналистам, что не может забрать Никиту, потому что его взял под опеку Виталий Сук.
«На каких основаниях вы себе взяли, говорю, я бабушка... И директор: "Сейчас вас отсюда выгоню, вы на моей территории"», — рассказала Полина.
Впоследствии так называемый директор учреждения Виталий Сук заставил Полину Киндру пройти ДНК-экспертизу, чтобы доказать, что она является бабушкой ребенка.
После того как результаты экспертизы подтвердили ее статус, так называемый директор учреждения Виталий Сук вместе с оккупационными органами опеки склоняли женщину к тому, чтобы она взяла российский паспорт.
«Мне директор сказал — позвони в "опекунскую раду", я туда им позвонила. Она мне: вы должны взять российский паспорт и все. Я говорю: не буду брать российский паспорт», — рассказала Полина Киндра.
В общей сложности женщина провела на оккупированных территориях 76 дней. Чем завершилась эта история — смотрите в расследовании hromadske «Путеводитель по аду».
Автор: Ярослава Вольвач