В КГГА ответили на обвинения активиста, который после митинга получил повестку
В Киевской городской государственной администрации заявили, что не имеют полномочий осуществлять призыв граждан на военную службу, отвергнув обвинения со стороны активиста Романа Абрашина.
Об этом говорится в ответе КГГА по запросу hromadske.
Ранее Абрашин рассказал, что после акции под зданием КГГА 16 сентября против нецелевого расходования бюджетных средств, на котором он облил красной краской государственное здание, к нему домой приехали правоохранители и представители Территориального центра комплектования и Социальной поддержки, которые вручили ему повестку.
По мнению Абрашина, повестку вручили по указанию городского головы Киева Виталия Кличко. По его словам, после акции Кличко звонил его знакомой активистке Марии Барабаш и говорил, что лично проследит, чтобы Абрашина отправили на фронт.
В КГГА назвали утверждения активиста такими, что «не соответствуют действительности», ведь «городская власть не имеет полномочий осуществлять призыв граждан на военную службу».
Также в Управлении информационного обеспечения и доступа к публичной информации Киевсовета (КГГА) нам сообщили, что не владеют информацией о личных телефонных звонках Виталия Кличко.
Мы попросили Романа прокомментировать ответ столичных властей. Он сказал, что «ничего большего от КГГА не ожидал».
«Ко всем ли домой приезжает полиция, следователь и представители ТЦК вручать повестку? Странное совпадение? Давайте будем честными, в стране, где дело о непригодности стоит 2000 долларов, нам говорят что Кличко и чиновники не имеют влияния на ТЦК? Очень сомневаюсь в этом», — сказал активист.
Что предшествовало?
Абрашин после того, как получил повестку, сходил в ТЦК. Он рассказал, что не подлежит мобилизации, однако должен был стать на военный учет. За то, что не сделал этого раньше, теперь должен заплатить штраф в 1700 гривен.
«Я не подлежащий мобилизации, потому что не служил и не имею военного опыта, и мне меньше 27 лет», — объяснил активист.
В то же время, по словам Абрашина, в ТЦК его «ждали».
«Реакция работников на мою фамилию была феерической, все уже меня ждали и до деталей знали, кто я такой. Как так получилось? Похоже, кто-то сверху контролирует ситуацию, о чем мне и сообщил один из представителей ТЦК. Интересно кто это может быть?» — заявил активист.