В КГГА рассказали, как будет работать метрополитен в случае полномасштабного вторжения России
В Киевской городской госадминистрации сообщили, что в случае полномасштабного вторжения России в Украину метрополитен столицы будет работать в ограниченном режиме.
О работе транспорта Киева в случае военного положения рассказал директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Руслан Кандибор.
Так, метрополитен — это транспорт, имеющий постройки двойного назначения, которые используются для перевозки людей и защиты населения.
В случае военного положения метрополитен будет перевозить только тех людей, которые работают на предприятиях критической инфраструктуры. Тогда метрополитен будет работать около шести часов: три часа утром и три — вечером. В остальное время метрополитен будет использоваться в качестве укрытия.
«Он снабжен специальными помещениями для получения минимальной гигиены — все, что нужно для временного пребывания людей. Также метрополитен имеет электрическое автономное питание, артезианские скважины для воды и вентиляционные установки для очистки воздуха», — отметил Кандибор.
Кроме того, каждая станция имеет герметирующие затворы, чтобы людям в укрытии нельзя было навредить, в частности, газами. Также, по словам директора департамента, разработаны специальные графики движения поездов, когда метрополитен используется в качестве укрытия. Также метрополитен сможет эвакуировать людей в определенные места.
В то же время в случае военного положения «красная» ветка на левом берегу Киева не будет работать. Поскольку эта часть открыта и наиболее подвержена поражению на случай бомбардировок.
«Будут разработаны специальные маршруты автобусов, которые будут подвозить людей к месту посадки в метрополитен для обеспечения их доставки на объекты критической сферы», — сказал Кандибор.
Всего в фонд защитных сооружений гражданской защиты входят более 500 хранилищ, расположенных на объектах критической инфраструктуры и предназначенных для защиты рабочей смены.
Также сюда входят около 4500 сооружений двойного использования (подземных паркингов и переходов, углубленных станций метро, подвалов и полуподвалов). Карту с их местоположением можно просмотреть здесь.