В Китае пропагандистский фильм о военном поражении США стал самым кассовым в истории страны. Он собрал почти $900 млн

В Китае пропагандистский фильм «Битва на озере Чанджин» о поражении армии США собрал 892 миллиона долларов и стал самым кассовым в истории страны.

Об этом пишет New York Post.

На создание этого трехчасового фильма потратили 200 миллионов долларов из китайского бюджета. Кинолента начала показываться в кинотеатрах 30 сентября. С тех пор она превзошла предыдущего рекордсмена — боевика 2017 года под названием «Воин-волк II», собравшего 882 миллиона долларов.

Кроме того, этот фильм стал самым кассовым фильмом 2021 года в мире. Он даже превзошел новый фильм о Джеймсе Бонде «007: Не время умирать».

Лента базируется на реальном событии — битве под водохранилищем Чосин, которое произошло во время Корейской войны. Это 17-дневное столкновение произошло в конце 1950 года — вскоре после вступления в войну коммунистического Китая, решившего поддержать Северную Корею.

В конце концов 120 тысяч китайских военных оцепили и атаковали армию США и их союзников. Американцам тогда удалось прорваться, но пришлось покинуть этот регион и Северную Корею в целом.

Немного контекста

Этот фильм вышел на фоне напряженности отношений между Пекином и Вашингтоном. Так, глава Китая Си Цзиньпин в октябре заговорил о «воссоединении» с Тайванем. А впоследствии Байден заявил, что будет защищать Тайвань, если Китай нападет на страну. Это уже не первое такое заявление Китая, но сейчас Тайвань отчитывается об усилении напряженности между странами и увеличении китайских военных самолетов в своей зоне идентификации ПВО.

К тому же стало известно, что военные США не менее года находятся на Тайване, где тайно учат местные силы. Байден даже заявил, что рассматривает возможность дипломатического бойкота зимних Олимпийских игр в 2022 году в Пекине. В то же время, издание The Diplomat отмечает, что китайские граждане начали больше одобрять возможность военных конфликтов.