В правительстве считают, что решение апелляционного суда об уплате $250 млн Суркисам «ничего не меняет»

Министр юстиции Украины Денис Малюська сообщил, что решение Киевского апелляционного суда, который фактически обязал ПриватБанк выплатить более 250 тысяч долларов по депозитным договорам семье Суркисов, принципиально ничего не меняет в этом деле.

Об этом Малюська сообщил комментируя решение суда.

«9 февраля 2017 года суд обязал ПриватБанк обслуживать депозиты определенных иностранных компаний без ограничений и в соответствии с депозитных договоров. 20 февраля 2020 года тот же суд «разъяснил» свое предыдущее постановление, фактически просто повторив ее содержание. Суть та же — ПриватБанк будет обслуживать депозиты без ограничений и в соответствии с депозитных договоров. 15 апреля 2020 года суд апелляционной инстанции оставил решение без изменений. Что изменилось за три года? Практически ничего», — сообщил министр.

Вместе с тем, в ПриватБанке считают, что решение суда не имеет смысла, поскольку оно уже фактически выполнено, поскольку депозиты Суркисов во время национализации превратили в акции банка и продали государству за 1 гривну.

Юристы ПриватБанка во время брифинга по решению апелляционного суда отметили, что государственный исполнитель, имеющий проследить за выплатой ПриватБанком денег Суркисам, сам принял позицию банка, то есть согласился с тем, что решение суда фактически выполнено.

Решение о выплате средств по депозитным договорам Суркисам должен принять владелец ПриватБанка, то есть Кабинет министров Украины. В случае, если этого не произойдет, то ПриватБанку грозят штрафы и другие санкции.

15 апреля Киевский апелляционный суд принял решение оставить без изменений решение судов предыдущих инстанций и обязать ПриватБанк выплатить более 250 тыс. долларов по депозитным договорам семье Суркисов.

В чем суть дела?

Депозиты семьи Суркисов были открыты в кипрской «дочке» ПриватБанка в 2014 году. Выплатить их владельцам депозитов суд приказал еще в 2017 году, однако тогда это решение не смогли воплотить в жизнь.

Дело в том, что во время национализации ПриватБанка, НБУ признал семью Суркисов связанными с ПриватБанком лицами, а их многомиллиардные депозиты в банке обменял на акции ПриватБанка. Впоследствии все акции государство купило за 1 гривну при национализации. Эта процедура называется bail-in.

Сейчас процедуру bail-in по депозитам Суркисов оспаривают в Верховном суде. Во время последнего заседания Верховный суд сделал перерыв на неопределенный срок. Накануне дату рассмотрения решения по долгу Суркисов Верховный суд назначил на 27 апреля.

Процедуру провели для того, чтобы уменьшить груз на национализированный банк, ведь он не мог обслуживать значительные по размеру депозиты связанных лиц — размер депозитов Суркисов (Игорь, Григорий, Рахмиль, Светлана, Марина Суркисы и Ковалик Полина) составлял более 1 млрд грн.

В то же время другие суды, в том числе рассмотрение дела Шестым апелляционным административным судом, что рассматривает дело о законности национализации ПриватБанка, привязали свои решения с решением Верховного суда по делу семьи Суркисов и перенесли рассмотрение апелляций государства решения судов предыдущих инстанций, которыми национализацию ПриватБанка признали незаконной.

Интересно, что дело, связанное с процедурой bail-in, 16 марта рассматривал еще и Высокий суд Англии и Уэльса. В частности, этот суд рассматривал обмен обязательств ПриватБанка по евробондам, выпущенным в 2010 и 2013 годах (эти облигации купили бывшие владельцы ПриватБанка и связанные с ними лица).

Высокий суд принял решение в пользу ПриватБанка и позволил ему не платить долг бывшим владельцам.