В «ПриватБанке» рассказали, как сбой «Киевстара» влияет на работу некоторых терминалов и банкоматов
Сбой в сети «Киевстара» частично повлияет на работу некоторых терминалов и банкоматов «ПриватБанка», но не на всю сеть.
Об этом сообщил спикер «ПриватБанка» Олег Серга в комментарии hromadske.
«Для общего понимания, некоторая часть всех банков, банкоматов и POS-терминалов работает на мобильных картах. То есть в POS-терминале стоит мобильная карта. Для тех терминалов, которые работают на мобильных карточках "Киевстара", конечно, эта проблема влияет на их работу», — отметил он.
Сергей добавил, что некоторые банкоматы также используют мобильную связь, но в банкоматной сети «ПриватБанка» максимальный процент БанкоматовАТМ, использующих услуги «Киевстара», составляет до 5%.
«То есть на работу банкоматной сети это почти не повлияло. Мы полагаем, что максимальный риск до 5% у нас. На часть сетей это может повлиять, но не во всю», — подчеркнул спикер.
Дополнено в 14:05. Пресс-служба «Ощадбанка» в комментарии hromadske сообщила, что масштабный сбой сервисов компании «Киевстар» привел к неработоспособности незначительной части банкоматов, POS-терминалов и информативно-платежных терминалов «Ощадбанка».
«Полное восстановление их работы произойдет после ликвидации сбоя сервисов компании "Киевстар"», — добавили в банке.
Напомним, что утром 11 декабря в сети Kyivstar произошел технический сбой. Поэтому могут быть недоступны услуги связи и доступа в интернет у части абонентов.
В результате сбоя, в частности, абоненты «Киевстара» не могут перейти на других операторов через внутренний роуминг. Так, проблема со связью повлияла и на другие сервисы, такие как нацроуминг.
В Минцифры в комментарии hromadske отметили, что это временная проблема, над которой активно работают все специалисты компании «Киевстар», чтобы снова вернуть связь своим абонентам. В ближайшее время они возобновят оказание услуг.
«После решения текущей проблемы мы обсудим со всеми мобильными операторами, как можно дальше уберечься от аналогичных ситуаций и защитить пользователей от неожиданных проблем со связью», — добавили в Минцифры.
Что делать, если отсутствует мобильная связь?
Основной альтернативой мобильной связи являются стационарные телефоны. Если они не доступны, то можно поддерживать связь с помощью мессенджеров Viber, WhatsApp, Telegram, Signal, Messenger Facebook, Instagram и тому подобное. Мессенджеры будут работать при наличии доступа к интернету, в частности при условии подключения к Wi-Fi.
При отсутствии какой-либо связи и доступа в Интернет в ГСЧС рекомендуют с соблюдением мер собственной безопасности осуществить перемещение к ближайшему объекту, который оборудован средствами стационарной телефонной связи и/или радиосвязи. Например, здания органов местной власти, отдел полиции и тому подобное.