В США обанкротился банк, кредитовавший стартапы Кремниевой долины

Обанкротился один из самых известных кредиторов в мире технологических стартапов, американский Silicon Valley Bank (Банк Кремниевой долины).

Об этом сообщил The New York Times.

Издание указывает, что 10 марта Федеральная корпорация по страхованию вкладов взяла под контроль активы банка. Банкротство банка является вторым по величине в истории США и наибольшим после финансового кризиса 2008 года.

«Этот шаг поставил под контроль регулятора около 175 миллиардов долларов депозитов клиентов. Хотя стремительное падение 16-го по величине банка страны вызвало воспоминания о глобальной финансовой панике полтора десятилетия назад, оно не сразу вызвало опасения масштабного разрушения финансовой индустрии или мировой экономики», — отметили в NYT.

СМИ пишет, что банкротство Silicon Valley Bank произошло через два дня после того, как финучреждение экстренно приняло меры для обработки запросов на снятие средств. Стремительное падение стоимости инвестиционных активов банка шокировало Уолл-стрит и вкладчиков, вызвав падение акций.

Банк, активы которого составляли 209 миллиардов долларов на конец 2022 года, работал с финансовыми консультантами до утра 10 марта, чтобы найти покупателя, сообщил в комментарии NYT собеседник, которому известно о переговорах.

«Несмотря на то что проблемы, с которыми сталкивается Silicon Valley Bank, уникальны для него, "финансовая инфекция", похоже, распространилась по части банковского сектора. Это побудило министра финансов Джанет Йеллен публично заверить инвесторов, что банковская система устойчива», — пишет СМИ.

Инвесторы уже отказались от акций так называемых аналогов Silicon Valley Bank, включая First Republic, Signature Bank и Western Alliance. Многие из этих финансовых учреждений обслуживают начинающих клиентов и имеют схожие инвестиционные портфели.

Что произошло с банком?

Как пишет издание, Silicon Valley Bank был наполнен наличными деньгами от успешных стартапов, привлекших много денег от венчурных капиталистов. Финучреждение, мол, сделало то, что делают все банки: держало «на руках» часть депозитов, а остальные инвестировало в надежде получить прибыль.

В частности, банк инвестировал значительную часть депозитов клиентов в долгосрочные казначейские облигации и ипотечные облигации, которые обещали незначительную стабильную прибыль при низких процентных ставках.

«Это хорошо работало годами. Депозиты банка удвоились до 102 млрд долларов на конец 2020 года с 49 млрд долларов в 2018-м. Через год, в 2021-м, в его казне было 189,2 миллиарда долларов, поскольку во время пандемии стартапы и технологические компании получали бешеные доходы», — отмечает NYT.

Однако банк купил огромное количество облигаций непосредственно перед тем, как Федеральная резервная система начала повышать процентные ставки чуть больше года назад. Это могло не иметь значения, если бы клиенты банка не требовали возврата своих денег.

«Но из-за того, что поток финансирования стартапов замедлился одновременно с ростом процентных ставок, клиенты начали снимать все больше денег», — пишет издание.